Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ОПК России идёт на глубокую интеграцию частного бизнеса в оборонку

Важнейшим событием работы II Международного форума «Технологии в машиностроении – 2012» стала конференция «Роль оборонно-промышленного комплекса в модернизации страны и общества», проведённая под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина. Предлагаем вам выдержки из его выступления.

О кадрах

Предприятия должны вкладываться в кадры, покупать эти кадры в вузах. Вузы, в свою очередь, смогут так получать поддержку со стороны будущих заказчиков, экспортёров интеллекта из высших учебных заведений. Предприятия или интегрированные структуры должны выступать в качестве некой платёжеспособной системы, оплачивающей образование тех специалистов, которые будут нужны для дальнейшего развития производства.

О планах и задачах

На 70% обновить вооружение и военную технику в войсках к 2020 году. И к этому времени надо иметь неразрушенную, необанкроченную, а модернизированную промышленность. Государственная задача, которая стоит над задачами Министерства обороны,– развить промышленность и общество, сделав его индустриальным и интеллектуальным. Второе условие, которое позволит сделать так, чтобы все это работало,– страх. Страх перед законом. Уважение к закону. Уважение к дисциплине, которая должна быть у производственников по отношению к государственному заказчику. И должны быть инструменты, которые обеспечат эту дисциплину на всех стадиях создания нового продукта.

О военной приёмке

Президент достаточно жёстко высказался по поводу сокращения военной приёмки. Военная приёмка может быть по-разному устроена, но она должна быть. Приёмка всегда должна работать в контакте с ОТК, который находится в ведении предприятия. Но если не будет одного контрольного фильтра, то и второй контрольный фильтр, который находится под полным контролем директора производства, не будет работать. Мы с вами будем получать рекламации не только от своих, но и от иностранных заказчиков и, как следствие,– утрачивать репутацию надёжных производителей военной продукции. Россия, а до того Советский Союз, всегда славились гармоничным сочетанием двух понятий – цена и качество. Если качества нет, а цена скачет вверх, то тогда, извините, и репутации не будет никакой.

О монополизме

Монополиста надо убить как класс. Расстрелять его экономическими методами. Каким образом? Мы создаём в числе прочих новых образований в Военно-промышленной комиссии совет по государственно-частному партнёрству. Возглавит его министр по связям с Открытым правительством Михаил Абызов. В совет войдут представители частной промышленности, которые получат доступ к оборонным технологиям и оборонной индустрии в той части, которую позволяет нам специфика конфиденциальности данного производства. Мы пойдём на глубокую интеграцию частного бизнеса в оборонку. Именно с тем, чтобы убить монополиста. Для того, чтобы создать для него конкурентную среду. Для того, чтобы создать технопарки там, где это возможно. И производить эти самые болты, которые стоят миллион долларов, за копейку. До конца года заработает новая машина экономического сопротивления монополизму.