Московский государственный технический университет гражданской авиации – центр образования, науки и культуры

Вторая половина 60-х и начало 70-х годов прошлого века были для гражданской авиации нашей страны временем интенсивного и успешного развития, что потребовало притока в отрасль высококвалифицированных авиационных специалистов.

1 июня 1971 года на базе Московского филиала КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации) был организован Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА) для подготовки инженерных кадров по дневной и заочной формам обучения.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) является ведущим вузом России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации, способных эффективно работать в реальных экономических условиях и обеспечивать безопасность полетов. МГТУ ГА развивается как учебно-образовательный комплекс, осуществляя тесное взаимодействие с отраслевыми НИИ, КБ, авиакомпаниями, ремонтными заводами.

2 ноября 2007 года ректором университета стал заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот», доктор юридических наук, профессор Борис Елисеев. Вместе с Борисом Петровичем к управлению университетом приступила новая смена современных руководителей, половина из которых является его выпускниками.

В 2008 году университет успешно прошел государственную аккредитацию, сохранив свой статус на очередной пятилетний срок.

В том же году в составе МГТУ ГА было образовано сразу пять новых филиалов – в Московской, Курской, Тамбовской, Челябинской областях и городе Иркутске на базе местных авиационных технических колледжей. Тем самым была поставлена последняя точка в создании крупного университетского комплекса.

В 2000-х годах открыты новые специальности: «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства – УВД», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)». Таким образом, число специальностей в университете достигло 11 по шести направлениям подготовки.

По этим специальностям и многим другим, в том числе в рамках многоуровневой системы подготовки кадров, обучается более 10 тыс. студентов, включая 105 иностранных студентов из 17 стран мира.

Университет является базовым вузом Учебно-методического объединения вузов по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники.

В системе повышения квалификации прошли обучение свыше 17 тыс. руководителей центрального аппарата управления отраслью, эксплуатационных предприятий и организаций, преподавателей учебных заведений и ведущих специалистов инженерно-авиационной службы, коммерческих и информационных подразделений гражданской авиации.

МГТУ ГА – один из крупных научно-исследовательских центров. Здесь выполняются фундаментальные научные исследования и опытно-конструкторские работы в интересах гражданской авиации и других отраслей по проблемам:

- безопасности полетов;

- технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- радиолокации и управления воздушным движением;

- коммерческой эксплуатации воздушного транспорта;

- менеджмента авиатранспортного производства;

- методологии высшего образования.

В университете регулярно выходит «Научный вестник МГТУ ГА» по десяти сериям.

Преподавателями и научными сотрудниками издано около 850 учебников, монографий и учебных пособий, из них четвертая часть выпущена в центральных издательствах. Опубликовано около 2500 научных статей, получено 390 авторских свидетельств на изобретения и патентов, 28 дипломов и 156 медалей ВДНХ.

В аспирантуре МГТУ ГА ведется послевузовское обучение по шести направлениям отраслей науки и 16 специальностям. В настоящее время численность аспирантуры составляет 220 человек (160 аспирантов и 60 соискателей).

В общей сложности аспирантуру окончили свыше 800 молодых ученых. В диссертационных советах вуза защищено 75 докторских и 390 кандидатских диссертаций.

В университете созданы и успешно работают студенческие научные подразделения, в которых студенты совершенствуют теоретические знания и приобретают практические навыки работы. Они занимаются разработкой и модернизацией летательных аппаратов, авиационного оборудования и радиоэлектронных систем, участвуют в олимпиадах, научно-технических конференциях.

В составе НИС функционирует Студенческое конструкторское бюро (СКВ), которое занимается разработкой сверхлегких летательных аппаратов. Разработки СКВ регулярно выставляются на ВВЦ, где неоднократно занимали призовые места. Кроме того, СКВ является постоянным участником Московского аэрокосмического салона («МАКС»).

В университете и его филиалах работают свыше 600 преподавателей. 77% из них имеют ученые степени и звания, в их числе 62 доктора наук и профессора, 185 кандидатов наук и доцентов. Среди ученых университета – 8 заслуженных деятелей науки и техники РСФСР, 27 академиков и членов-корреспондентов Инженерной академии, Российской академии транспорта, Академии наук авиации и воздухоплавания, Академии информатизации. Восемь ученых являются членами различных зарубежных академий.

Учебные и научные лаборатории оснащены новейшей аппаратурой, современными компьютерами, стендами, макетами, тренажерами, действующими образцами авиационного и радиоэлектронного оборудования, техническими средствами обучения и контроля знаний. Большинство поточных аудиторий оборудовано современными техническими аудиовизуальными средствами обучения, включая интерактивные доски, документ-камеры и т.п.

В МГТУ ГА и его филиалах функционирует единая телекоммуникационная сеть, которая только в самом университете включает в себя более 12 новейших серверных и 400 рабочих станций.

На аэродроме учебного авиационно-технического центра университета имеются все основные типы самолетов и вертолетов гражданской авиации России. Учебная эксплуатационная база радиотехнических средств обеспечения полетов оснащена всеми видами наземных радиолокационных комплексов и радиотехнических посадочных средств, а лаборатория УВД – новейшими диспетчерскими тренажерами.

Библиотеки университета и его филиалов обеспечены учебной литературой по всем специальностям и направлениям подготовки, актуальным проблемам науки и техники, общественным наукам. Центральная библиотека, одна из лучших в России по авиационной тематике, располагает фондом, насчитывающим более 1 млн томов.

О ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ УНИВЕРСИТЕТА

О подготовке специалистов с квалификацией «Бакалавр»

Переход к двухуровневой системе базовой подготовки специалистов высшего профессионального образования открывает перед студентами, обучающимися на механическом факультете по программе бакалавриата, уникальную возможность получения двух дипломов – российского и иностранного. Для этого мы заключили договор о международном сотрудничестве в образовательной и научно-практической деятельности с Рижским институтом аэронавигации – пример успешной реализации Болонской конвенции на уровне двух высших учебных заведений России и Латвии. Для получения иностранного диплома студенты университета должны будут пройти дополнительное обучение. Одним из главных требований к студентам станет, естественно, отличное знание английского языка.

Об отношениях с потенциальными работодателями

Отношения с потенциальными работодателями складываются очень позитивно. Недавно состоялась встреча с руководством группы компаний «Ист Лайн». Они готовы платить своим студентам стипендию от 10 до 15 тыс. с заключением трехстороннего договора «студент – вуз – производство». Специалисты «Ист Лайн» хотят активно участвовать в доработке наших учебных программ, проводить практические занятия, семинары. По этой схеме мы работаем с Госкорпорацией по ОРВД. Практически все студенты – будущие диспетчеры-«целевики», получающие дополнительную стипендию от Госкорпорации. Вот такой, на мой взгляд, и должна быть основная составляющая нашей работы с предприятиями гражданской авиации в будущем. Готовим аналогичные договоры с авиакомпаниями «Атлант-Союз», «Трансаэро», ГТК «Россия».

О пополнении преподавательского состава

Уже разработана программа закрепления аспирантов для их последующей преподавательской деятельности. Это первое направление. Второе – привлекаем преподавателей-офицеров из закрывшейся в связи с реформой Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского. В Иркутском филиале тоже приняли на работу более 20 преподавателей-офицеров из закрывшегося военного училища, а в связи с большими сокращениями в «Аэрофлоте» будем брать специалистов и оттуда, во всяком случае для нашего учебно-авиационного технического центра, что находится в Шереметьево.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: Высшее и послевузовское образование.

Обучение осуществляется по многоуровневой системе, которая позволяет приобрести:

– академическую степень бакалавра техники и технологий (срок обучения 4 года);

– квалификацию инженера (срок обучения 5-5,5 года);

– академическую степень магистра (срок обучения 5,5-6 лет).

По следующим специальностям и направлениям:

–Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства

–Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)

–Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

–Информационная безопасность телекоммуникационных систем

–Безопасность технологических процессов и производств

–Менеджмент организации

–Связи с общественностью

–Прикладная математика

–Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

–Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

–Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

В аспирантуре и докторантуре при университете осуществляется подготовка специалистов высшей квалификации по различным специальностям в сфере воздушного транспорта.

125993, Москва, Кронштадтский б-р, д. 20, м. «Водный стадион»
Приемная комиссия: тел.: (495) 458-7547, (495) 459-0727
e-mail: PK@mstuca.ru
Аспирантура: тел.: (495) 459-0400
Подготовительные курсы: тел. (495) 459-0729
http://www.mstuca.ru

Партнеры