Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

СПМ-2Э «Тигр»: брутальный, мощный, надежный

ООО «Военно-промышленная компания» представила на выставке MILEX-2009 натурный образец специальной бронированной машины СПМ-2Э «Тигр».

Этот прототип специальной полицейской машины призван обозначить направления дальнейшего развития автомобилей семейства «Тигр». Он уже демонстрировался на международных выставках «Eurosatory» в Париже и «МВСВ» в Москве, где вызвал огромный интерес как у иностранных, так и у отечественных специалистов. Основными отличиями от базовой версии СПМ-2 «Тигр» является то, что в конструкцию автомобиля внедрены элементы бортовой информационно-управляющей системы (впервые в отечественном автостроении), а также изменены некоторые детали дизайна интерьера и внешнего облика машины.

Новые идеи дизайна интерьера придали «Тигру» современный высокотехнологичный брутальный облик, подчеркивающий мощь и надежность автомобиля.

Часть органов управления перенесена с приборной панели на видоизмененную консоль, что позволило установить на приборную панель дисплеи бортовой информационной системы. Место для установки радиостанции перенесено с консоли в нишу над ветровыми окнами. Объем ниши позволяет установить любую радиостанцию или другую аппаратуру размерностью 1 DIN. Пол кузова машины оборудован покрытием с повышенными шумо- и вибропоглощающими свойствами.

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) СПМ-2Э «Тигр» состоит из двух подсистем: контроля функционирования и навигации (производство НТЦ «Элинс») и комплексного управления электрооборудованием автомобиля и контроля его технического состояния (производство ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины при помощи мультиплексной шины CAN.

Система контроля функционирования и навигационная система обеспечивает ведение «электронного» паспорта машины (создание, хранение и обработку базы данных на протяжении всего жизненного цикла машины); мониторинг технического состояния узлов и агрегатов; защиту узлов и агрегатов при возникновении аварийных режимов эксплуатации; управление давлением в шинах. Кроме того, система позволяет: определять текущие координаты машины с отображением результатов на дисплее; отображать электронные карты местности с возможностью нанесения географических объектов и дополнительной информации; осуществлять дистанционный контроль местоположения 

и маршрута движения машины; подавать световую и звуковую сигнализацию об отклонении от маршрута движения; вести запись маршрутов движения машины и текущей информации о состоянии окружающей обстановки, принимаемых и передаваемых сообщений с последующей возможностью их считывания и обработки; производить загрузку, выгрузку, хранение и удаление картографической информации.

Система комплексного управления электрооборудованием автомобиля и контроля его технического состояния обеспечивает:

– автоматизацию управления световыми приборами;

– автоматизацию управления исполнительными механизмами;

– контроль исправности управляемых механизмов и светотехники, электрических цепей управления;

– исключение из бортовой сети автомобиля большинства реле и предохранителей;

– уменьшение количества приборов за счет применения единого графического индикатора для отображения различных параметров работы агрегатов автомобиля;

– снижение затрат на сборку и техническое обслуживание автомобиля за счет встроенного контроля технического состояния и диагностирования неисправностей электропроводки и подключенного к БИУС оборудования;

– выполнение функций «черного ящика»;

– выполнение функций «электронного паспорта»;

– автоматизацию защиты управляемых агрегатов при возникновении аварийных режимов эксплуатации;

– интеграцию со средствами навигации и картографии.

БИУС СТС «Тигр» имеет открытую архитектуру и соответствует международным стандартам информационного взаимодействия, что позволяет в дальнейшем интегрировать с этой системой следующее электронное оборудование (при его установке на автомобиль): электронную систему управления двигателем; электронную систему управления трансмиссией; средства командного взаимодействия милицейских (полицейских) подразделений; информационно-управляющие системы спецоборудования.

В дальнейшем применение БИУС обеспечит переход к полностью электронной комбинации приборов, внедрение виртуальных органов управления (кнопки, переключатели), подключаемых к электронным блокам БИУС по мультиплексной шине, а также полный отказ от радиальной электропроводки автомобиля и реализацию комплексного управления системами автомобиля (в том числе системами управления двигателем, трансмиссией и курсовой устойчивости). Все это обеспечит возможность интеграции автомобиля в коммерческие глобальные автотранспортные системы.

Помимо натурного образца, «Военно-промышленная компания» на выставке MILEX-2009 представит колесные бронированные машины БТР-80А, БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» и специальную машину СПМ-3 «Медведь». Информацию об этих образцах колесной бронетехники можно будет получить у специалистов компании на стенде, где будут представлены масштабные макеты машин, видеопрезентации, буклеты, плакаты и листовки. Делегацию компании в Минске возглавит генеральный директор ООО «ВПК» Д.А. Галкин.

ООО «Военно-промышленная компания» является одним из мировых лидеров в разработке и производстве колесной бронированной техники. В периметр управления «Военно-промышленной компании» входят ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», г. Арзамас, ОАО «Завод Корпусов», г. Выкса, ОАО «Барнаултрансмаш», г. Барнаул, и ООО «Военно-инженерный центр», г. Нижний Новгород, с общей численностью работников более 10 тыс. человек. Имеющаяся материально-техническая база и квалификация персонала позволяют успешно выполнять поставленные задачи и обеспечивать потребности внутреннего и внешнего рынков в специальных транспортных средствах и бронированных колесных машинах.

ООО «ВПК» производит бронетранспортеры, многоцелевые и легкобронированные автомобили, которые являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и специальной автомобильной техники, а также дизельные двигатели, использующиеся как на военной технике, так и во многих отраслях народного хозяйства.