Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Земля-Вода-Небо / Новости

Перспективы стратегических бомбардировщиков

Как сообщает заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, серийное производство стратегического бомбардировщика Ту-160 в новом облике (Ту-160М2) начнется с 2023 года. Ежегодные поставки будут составлять как минимум три бомбардировщика.

Юрий Борисов уточняет, что дальность полета новой версии стратегического бомбардировщика Ту-160 увеличится на тысячу километров благодаря обновленной версии двигателя НК-32.

«Планируется установка нового НК-32 на Ту-160 в новом облике, – говорит замминистра. – Этот двигатель прошел модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные возможности, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономические показатели, дальность полета самолета будет как минимум на тысячу километров больше по сравнению с существующим».

Согласно оценке Юрия Борисова, по составу бортового радиоэлектронного оборудования и вооружению это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним.

При этом в связи с планами по Ту-160М2 будет несколько замедлена реализация проекта ПАК ДА (перспективного авиакомплекса дальней авиации). Тем не менее, ПАК ДА все равно совершит первый полет с серийным двигателем в 2023–2024 годах.

«Мы подписали контракт на эскизно-техническое проектирование двигателя для ПАК ДА. Результат этой работы – защита эскизно-технического проекта в ноябре текущего года, – в свою очередь сообщает генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. – То есть на сегодняшний день согласовано техническое задание».

«Радиоэлектронные технологии» откажутся от импорта комплектующих в 2017 году

Программа «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) по замещению западных комплектующих для авиации потребует 18 млрд рублей и будет завершена в 2017 году. В то же время, как сообщил генеральный директор концерна Николай Колесов, программа замещения украинских комплектующих в области авионики и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) будет полностью реализована уже в следующем году.

«Что касается программы импортозамещения по дальнему зарубежью, стран НАТО и ЕС, мы ее защитили, программа рассчитана на 18 млрд рублей, – сказал Колесов, слова которого приводит ТАСС. – В основном это по авиации, по системам РЭБ у нас никаких вопросов нет».

Как уточнил генеральный директор, по авиации утвержден большой список комплектующих, и концерн уже приступил к реализации программы импортозамещения бортового радиоэлектронного оборудования.

Также Николай Колесов сообщил, что программа импортозамещения проработана до мелочей и после ее реализации Россия не будет зависеть от импорта с Запада, добавив, что даже сейчас запасов комплектующих хватает для выполнения всех текущих заказов.

Армия начнет закупать «Коалицию-СВ» со следующего года

В следующем году начинаются серийные поставки самоходного артиллерийского орудия (САУ) «Коалиция-СВ» калибра 152 мм. «В настоящее время завершается опытно-конструкторская работа, и проходят испытания САО “Коалиция-СВ”», – уточняет главный конструктор ЦНИИ «Буревестник» Александр Пономарев.

По словам эксперта, в России сейчас разрабатываются новые высокоточные снаряды для «Коалиции-СВ», которые заметно превосходят все имеющиеся на данный момент зарубежные образцы.

Напомним, опытная партия самоходных орудий «Коалиция-СВ» была в числе прочих образцов новейшей бронетехники продемонстрирована на Параде Победы 9 мая в Москве. И ранее заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев заявлял, что «Коалиция-СВ» массово пойдет в войска только с 2019 года.

«Коалиция-СВ» способна поражать цели на расстоянии до 70 км, что в полтора раза превышает дальнобойность существующих САУ. Самоходка отличается высоким темпом стрельбы, в течение минуты она способна обрушить на противника более 20 снарядов. Специальная бронекапсула установки позволила значительно увеличить выживаемость экипажа. Модуль боевой машины оборудован бортовыми тактическими приборами выбора цели, позиционирования и навигации. САУ «Коалиция-СВ» также представлена в двуствольном варианте, эта разработка отечественного ВПК не имеет аналогов в мире.

Как ранее пояснял генеральный директор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных, «Коалиция-СВ» отличается автоматическим формированием модульного метательного заряда с возможностью его воспламенения с помощью микроволновой системы, а также пневматическим механизмом заряжания, позволяющим вести огонь при любых углах наведения по направлению и возвышению орудия, с максимальной скорострельностью и без возвращения орудия на линию заряжания.

Ряд отечественных беспилотников не имеют зарубежных аналогов

Министерство обороны РФ по итогам военно-технического форума «Армия-2015» отобрало для испытаний порядка 100 разработанных предприятиями российского ОПК беспилотных летательных аппаратов. В том числе палубных и вертолетных.

По словам главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, перспективы использования беспилотных комплексов будут рассмотрены «более внимательно». «В процессе этого форума нами было отобрано порядка 100 созданных в инициативном порядке разных разработок. Нам надлежит их проверить, испытать, доработать и, наверное, что-то из этого, надеюсь, что большинство, будет принято на вооружение и обеспечение войск», – уточнил министр.

При этом ряд разработок не имеют зарубежных аналогов. Например, в июне заведующий лабораторией Института проблем химической физики РАН Юрий Добровольский анонсировал испытания БПЛА «Инспектор-01», длительность полета которого достигнет 42–45 часов. Это совместный проект Института, «Объединенной авиастроительной корпорации» и Центрального института авиационного моторостроения.

По словам ученого, особенным аппарат делает отечественный водородно-воздушный топливный элемент нового поколения. До сих пор, подчеркнул собеседник агентства, эта технология не применялась в беспилотниках. Кроме того, российская разработка оснащена электродвигателем, что позволяет сделать аппарат бесшумным и не оставляющим тепловой след.

Напомним, в настоящее время Минобороны РФ реализует комплексную программу строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов в интересах вооруженных сил. «В конце этого года подведем итоги, но уже сегодня нам необходимо рассмотреть наши планы на будущее, до 2030 года», – считает Сергей Шойгу.

Партнеры