Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Су-57 (ПАК ФА)

Многоцелевой истребитель / перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) 

Су-57 / Т-50 создан в ОКБ им. П. О.  Сухого по программе создания перспективного истребителя пятого поколения И-21. Разработка самолета начата ОКБ им. П. О. Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г., выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор А. Давиденко). Тактико-техническое задание выдано Министерством обороны России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден Министерством обороны России в декабре 2004 г. К началу 2006 макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе.

Производство конструктивно-подобного образца Т-50-0 начато на КнААПО (Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г.

Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений!

Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.

22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут.

 

Первый экземпляр Т-50 / ПАК ФА, 29.01.2010  (съемка КБ им  П. О. Сухого).

10 октября 2012 г. министр обороны России заявил, что крупносерийное производство экспортной версии Т-50 / ПАК ФА начнется не ранее 2020 г. В 2014 начаты испытания Т-50 в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС России. 09 января 2017 г. сообщается о начале серийного производства Т-50 для ВВС России на КнААПО. 11.08.2017 официально сообщается армейское название Т-50 - Су-57.

Су-57 в ВВС России

09 января 2017 сообщается о начале серийного производства Т-50 на КнААПО. Поставка ВВС России первой серии в 5 ед. обещается в 2017 г. (источник). 11.08.2017 сообщается об установочной серии в 12 ед. — самолеты установочной серии начнут поступать в ВВС в 2019 г. Это будут самолеты с двигателем первого этапа. также 11.08.2017. Официально сообщается армейское название Т-50 —Су-57.

11 ноября 2016 г. в ОКБ им. А. М. Люльки состоялся первый запуск стендового образца «двигателя второго этапа» ПАК ФА — «изделие 30». В конце 2017 г. либо в начале 2018 г. в ЛИИ в Жуковском планируется начало летных испытаний двигателя второго этапа для ПАК ФА («изделие 30»), Т-50 будет задействован в качестве летающей лаборатории для доводки двигателя (источник).

 

Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.