Подготовка к Международному авиационно-косимческому салону МАКС-2021 идет полным ходом, Объединенная авиастроительная корпорация готовит для участников авиасалона несколько сюрпризов. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Читайте нас на: |
МАКС-2021
По словам генерального директора ОАК, несмотря на связанные с пандемией ограничения, организаторы рассчитывают, что участие и на уровне бизнеса, и на уровне посетителей будет достаточно высоким и сохранится на уровне 2019 года.
«Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнёры и компании-партнёры. У нас Казахстан будет страна-партнёр в этом году. И мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок, поэтому очень хотели бы Вас увидеть на этом мероприятии», – обратился Слюсарь к президенту.
«Традиционно я там бываю, приеду, конечно», – ответил Владимир Путин.
Также в ходе рабочей встречи Юрий Слюсарь рассказал о реализации крупных проектов Корпорации.
SSJ
«В принципе мы потихоньку приходим к тому, что «Суперджет» становится основой парка региональных самолётов», – уверен глава ОАК.
«Сухой-Суперджет» – самолёт, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно», – сказал Слюсарь. – У нас сейчас на крыле 155 самолётов эксплуатируется, 30 самолётов мы поставим ещё в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолётов летать».
За последний год исправность самолета была повышена на 10%, вырос и средний налет на машину, теперь он составляет 7-8 часов. Повышена эффективность системы послепродажного обслуживания. Этого, по словам Слюсаря, удалось добиться благодаря инвестициям.
Программа создания отечественного двигателя ПД-8 идет по графику, новый двигатель, «который будет предлагаться заказчиками наряду с французским», может быть готов на горизонте двух лет.
«Поэтому по «Сухому-Суперджету», на наш взгляд, ситуация [нормальная] благодаря оказанным мерам поддержки. Спасибо Вам за решение по 59 самолётам, по которым выдали государственную гарантию, она позволила нам с нашими коллегами из ПСБ [«Промсвязьбанка»] заключить контракты по авиакомпании «Аэрофлот» и авиакомпании «Россия». И авиакомпания Red Wings, и авиакомпания «Азимут» в городе Ростов-на-Дону, они все получили самолёты, все они летают и довольны», – добавил Слюсарь.
МС-21
«Машина востребована», – заявил Слюсарь. Ожидается, что только на внутреннем рынке в ближайшие несколько лет может быть закуплено порядка 600 самолетов такого класса. «Но мы, конечно, рассчитываем на то, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолёты МС-21, в том числе благодаря протекционистским мерам поддержки со стороны государства, поэтому нам надо быть технологически к этому готовыми», - отмечает гендиректор ОАК.
Задача корпорации – к 2025 году выйти на производство 36 самолетов в год, а к 2027 году – на производство 72 самолетов ежегодно.
В настоящее время идет интенсивная программа летных и стендовых испытаний, сделано уже более 500 полетов. Большое внимание уделяется испытаниям крыла из отечественных композиционных материалов.
«Я напомню, что это не просто импортозамещение, это ещё и создание систем нового поколения, которые нам позволят не просто заменить иностранные [системы] на отечественные, но ещё и предложить, так сказать, новый функционал по более привлекательной цене. Поэтому задача сейчас разворачивать сильное производство МС-21 – это главное», – подытожил Юрий Слюсарь.
Ил-114-300
В настоящее время машина проходит испытания, строится второй лётный [образец] в городе Луховицы. По словам Слюсаря, на Ил-114-300 уже есть заказ: «дальневосточная компания «Аврора», проект по которой рассматривается и отдельно поддерживается, заказала 19 таких машин».
«Я напомню, что наши скромные планы предполагают производство двенадцати машин в год, но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки, авиационная мобильность, которая будет в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину», – отметил глава ОАК.
Стратеги и истребители
Рассказали президенту и о ситуации по стратегической, дальней и оперативно-тактической авиации.
«Перспективная программа для дальней авиации идёт в соответствии с графиком», – сказал директор ОАК.
Слюсарь доложил, что с государственным заказчиком в лице Министерства обороны подписаны контракты на производство новых и модернизацию существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-160. «Это для казанского завода обеспечит стабильную загрузку на ближайшие десять лет. На семь лет как минимум. Если исходить из тех планов, которые заказчик озвучил, это будет на больший период».
По Су-57, первый серийный образец которого был поставлен заказчику в декабре 2020 года, ведется разработка нескольких версий машины, начало ОКР по этой теме ожидается уже в этом году. Также в этом году планируется поставить ещё 4 единицы Су-57.
«И дальше наша задача – вместе с кооперацией – выйти на уровень двенадцати машин в год. Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин», – напомнил глава ОАК.
«Мы надеемся на то, что, конечно, – так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, – заказ на эти машины будет измеряться сотнями», – отметил Слюсарь.
По материалам сайта Президент России