Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Александра Григоренко: Мода на интеллект это тренд современности

Александра_Григоренко_ руководитель Nontrivial Club

Александра Григоренко,  
генеральный директор Nontrivial Club

 

 

 

 

Комментарий для газеты «Деловой Петербург», № 10 от 31.01.2018 

Мода на интеллект

Мода на интеллект – это тренд  современности. Сегодня модно быть умным или хотя бы казаться таковым. Есть вполне определенные маркеры в массовой культуре, иллюстрирующие эту позитивную тенденцию.

Например, в рейтингах сериалов  последнего десятилетия лидируют «Доктор Хаус», «Обмани меня», ситком «Теория Большого взрыва», «Шерлок». Все их главные герои  - обладатели выдающихся мыслительных способностей. На их интеллекте и личностных особенностях строится сюжет.  До этого куда популярнее была тема обогащения.   

Второе доказательство – это растущее число внешних проявлений темы интеллекта; рестораны, клубы, публичные пространства активно эксплуатируют библиотечно-литературные символику в нейминге и дизайне.

Наш Nontrivial Club (Нетривиальный клуб) существует уже семь лет.  Мы с Александром Друзем воплощаем на практике идею интеллектуальных игр по типу «Что? Где? Когда?». Успешное существование нашего клуба – это еще одно проявление моды на интеллект.  Семь лет назад мне приходилось убеждать людей попробовать, сейчас нужно заранее бронировать стол на очередную Нетривиальную игру, мест зачастую не хватает.

Если демонстрировать материальный достаток сегодня неактуально и даже неприлично, то обсудить образование, тренинги, курсы, мастер-классы более чем уместно. Вариативность дополнительного образования – это еще один маркер тренда. Нетривиальные игры по типу «Что? Где? Когда?» можно поставить в этот же ряд.  Ведь каждая игра - это новая ступень в кругозоре. За месяц до мероприятия объявляется тема Игры, многие готовятся.  

Члены клуба - известные актеры Михаил Боярский, Сергей Мигицко, Борис Смолкин, Аркадий Коваль, Илья и Андрей Носковы, Ирина Мазуркевич, Анна Ковальчук, режиссеры и сценаристы, писатели и издатели, бизнесмены - представители «умных» компаний.  У нас не бизнес-клуб, но игроки за эти годы сделали много совместных проектов, просто потому что людям приятно иметь дело друг с другом. Возможно, сказывается ощущение причастности к общей культурной прослойке.  

Конечно, клубов сейчас становится все больше, но наше преимущество в том, что за время существования мы по крупицам собирали вокруг себя креативных, умных и состоявшихся людей. Мы не стремимся к массовости, скорее движемся в сторону бесконечного повышения качества Игры и аудитории.  В 2017 году мы впервые вручали миллион лучшей команде, в текущем году победителей ждет такой же призовой фонд.

Приятный бонус – миллион за интеллект.

31.01.2018г. 
"Деловой Петербург
www.dp.ru