Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ставка на конвертопланы: компания Bell выиграла конкурс по созданию перспективного летательного аппарата

5 декабря в США завершился конкурс по программе FLRAA (The Future Long-Range Assault Aircraft – «Будущая штурмовая авиация большой дальности»). Победителем объявлен конвертоплан Bell V-280 Valor. Конкурс FLRAA открыт в 2019 году как часть более крупной программы Future Vertical Lift, FVL («Вертикальная тяга будущего») по созданию семейства военных вертолетов и других летательных аппаратов для замены текущего парка винтокрылой авиации в составе армии США.

Программа FVL предполагает с 2030-х гг. начать замену многоцелевых вертолетов UH-60 Black Hawk, ударных вертолетов AH-64 Apache, тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinook и легких разведывательных вертолетов OH-58 Kiowa на перспективные машины, облик которых планируется утвердить в ближайшие годы.

Программа FLRAA нацелена на перевооружение устаревающих многоцелевых вертолетов UH-60 Black Hawk, некоторые из них находятся в строю уже более 40 лет. В настоящее время в составе армейской авиации армии США находятся около 2100 таких вертолетов различных модификаций. 

UH-60 Black Hawk

В конкурсе FLRAA участвовали два основных претендента: компания Bell Helicopters (в составе консорциума Textron), а также одноименный консорциум компаний Sikorsky Aircraft и Boeing. В конкурсе также формально участвовали компании AVX Aircraft и Karem Aircraft, однако они не смогли дойти до стадии демонстрации рабочих прототипов летательных аппаратов.

В 2020 году Армия США выдала два контракта на окончательную доработку демонстраторов Bell и Sikorsky-Boeing, опубликовав таким образом шорт-лист конкурса. 

Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant.

Главным конкурентом предложения Bell выступил Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant.
Это проект вертолета с соосными несущими винтами и толкающим винтом в хвосте. Первый прототип вертолета совершил первый полет в 2019 году. SB-1 Defiant развивает наработки предыдущего соосного вертолета компании Sikorsky S-97 Raider, предназначенного для участия в параллельном конкурсе FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft, будущий разведывательный летательный аппарат) «под крылом» все той же инициативы Future Vertical Lift.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.