Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» предложили взять в концессию крупнейший инфраструктурный проект России — модернизацию БАМа и Транссиба. В письме, направленном президенту Путину 29 марта, указывается, что к 2035 году, «в случае реконструкции магистралей и расширения "узких" мест (с учетом строительства вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей) пропускная способность полигона возрастет до 260–280 млн тонн».
В связи с этим, подписанты предлагают «совместно проработать условия реализации Восточного полигона железных дорог под ключ по модели концессионного соглашения, заключаемого с привлечением концессионера, созданного консорциумом Газпромбанка» и «БТС-Мост».
«Актуальность проекта обусловлена переориентацией российского экспорта и необходимостью формирования нового центра мирового развития в АТР. Проект придаст импульс развитию Дальнего Востока и Сибири, поспособствует освоению огромных ресурсов и росту экономического потенциала регионов», — пояснили Газпромбанке.
Как сообщает издание Коммерсантъ, предложение включает в себя строительство или реконструкцию Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через Амур.
6 апреля президент Путин поручил рассмотрение этого вопроса премьеру Мишустину, а 31 мая этот вопрос рассматривался на заседании комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.
По оценке «Газпромбанка» и «БТС-Мост», мультипликативный эффект от проекта ощутимый — это увеличение экспорта в страны АТР на 8,3 трлн руб., увеличение добычи полезных ископаемых к 2025 году на 220 млн тонн с приростом выручки добывающей отрасли на 550 млрд руб., повышение экспортного потенциала перевалки в портах Дальнего Востока на 180 млрд руб. и так далее.
Некоторые эксперты высказывают сомнения относительно будущего этого проекта.
Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что в нынешних условиях такую масштабную концессию вряд ли одобрят. При этом, эксперт считает, что частный капитал будет все активнее стремиться участвовать в подобных проектах, а ОАО РЖД должна сформировать внятный перечень тех участков и проектов, где может быть задействован частный капитал, и проработать инструменты обеспечения возврата инвестиций.
Источник - Коммерсантъ