Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ледокол Северного флота “Илья Муромец” завершил ледовые испытания и прибыл в Мурманск

"Илья Муромец" является первым за последние 45 лет ледоколом, созданным исключительно для нужд ВМФ России.

Новейший ледокол "Илья Муромец" завершил программу ледовых испытаний и вернулся в порт приписки Мурманск. За успешное проведение испытаний экипаж ледокола поблагодарил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

Технический проект ледокола разработан ОАО КБ «Вымпел» по заказу АО «Адмиралтейские верфи» (главный конструктор М. В. Бахров). Рабочая конструкторская документация разработана совместно Инженерным центром АО «Адмиралтейские верфи» и ОАО КБ «Вымпел». Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker6 и спроектирован в соответствии с требованиями «Правил морского регистра судоходства».

Строительство головного ледокола серии «Илья Муромец» было начато в 2014 году в АО «Адмиралтейские верфи».

  • Закладка состоялась 23 апреля 2015 года.
  • Торжественная церемония спуска судна состоялась в Санкт-Петербурге 10 июня 2016 года.
  • Подъем флага вспомогательного флота и передача судна ВМФ России проходили  30 ноября 2017 года.
  • Судно совершило первый переход с Балтийского моря в Кольский залив и прибыло на Северный флот 2 января 2018 года.
  • 24 апреля 2018 года а рамках продолжения ледовых испытаний ледокол прибыл в район пролива «Карские Ворота».

Испытания проходили в проливе Карские ворота и в восточных районах Баренцева моря на ледовых полях различной толщины и плотности. Экипаж судна находился в море 19 суток.

В ходе испытаний ледокол подтвердил все заявленные тактико-технические характеристики. Максимальная толщина льда, с которой удалось справиться судну, составила около полутора метров.

В целом, погодные условия и ледовая обстановка в Баренцевом море благоприятствовали выполнению испытаний и научно-исследовательских заданий. Помимо проверки прочности корпуса и ТТХ ледокола, была оценена работоспособность крана, с помощью которого были выгружены на лёд, а затем подняты обратно на борт контейнеры с научно-исследователским оборудованием.

Успешно завершив работу в районе Карских ворот, экипаж ледокола обеспечил первую ледовую проводку в Белом море подводного крейсера стратегического назначения «Юрий Долгорукий», после чего направился в Мурманск.

Справка:

Ледокол прибыл на Северный флот 2 января 2018 года. Торжественный подъём флага вспомогательного флота на судне состоялся 30 ноября 2017 года. Этот день считается датой официального вступления ледокола «Илья Муромец» в состав сил Северного флота и годовым праздником.

Применение «Ильи Муромца» значительно увеличивает собственные возможности материально-технического обеспечения Северного флота при выполнении поставленных задач в Арктике. Первое участие ледокола в арктическом походе боевых кораблей и судов обеспечения по маршруту Северного морского пути планируется уже в нынешнем году.

Благодаря своей многофункциональности ледокол может широко применяться для выполнения научно-исследовательских, транспортных, спасательных и других задач в Арктике. В  арктических походах основной упор при проводке кораблей и судов СФ через ледяные поля будет сделан на «Илье Муромце».

Новый, созданный специально для ВМФ России ледокол «Илья Муромец» предназначается в том числе и для выполнения боевых задач в Арктической зоне. По словам главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, закладка ледокола осуществлялась с учетом характеристик, присущих кораблям завтрашнего дня.

Уникальность «Ильи Муромца» заключается в принципиально новой главной энергетической установке (ГЭУ). Она состоит из четырех дизель-генераторов общей мощностью 10 600 киловатт, которые питают два гребных электродвигателя мощностью 3 500 киловатт каждый. Они установленны в отдельных винторулевых колонках и вынесены на внешнюю поверхность корпуса: вращаться могут на 360 градусов. Поэтому «Илья Муромец» может двигаться в любом направлении - хоть вперед, хоть назад, хоть вбок, хоть наискосок. Это позволяет ему быстро менять курс и маневрировать на ледовом поле.

По задумке конструкторов, для решения задач перевозки грузов будет использоваться грузовой трюм корабля, а также палубы, на которых будут установлены специальные контейнеры-рефрижераторы. Погрузочно-разгрузочные операции станут возможны благодаря установленному на корабле 21-метровому крану грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно на ледоколе установлен кран-манипулятор. Его грузоподъемность составляет две тонны.

Ледокол сможет перевозить и личный состав - до 50 человек. «Пассажирами» могут стать сопровождающие военные грузы морские пехотинцы, солдаты арктических баз, пограничники и участники военно-научных экспедиций.

В носовой части ледокола - вертолетная площадка. Она может принимать вертолеты типа Ка-32 и Ка-27.

3 мая 2018г.
Из сообщения пресс-службы Минобороны РФ и из открытых интернет-источников.