Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Производство корабельных силовых установок в России будет развёрнуто к маю 2017 года

Как заявил вице-премьер Российского правительства Дмитрий Рогозни, в России за 3 года "с нуля" создана целая отрасль корабельного двигателестроения, и уже с мая 2017 года начнётся производство отечественных корабельных силовых установок.

Разрыв в 2014 году Украиной в одностороннем порядке военно-технического сотрудничества с Россией, после известных событий 2014 года, нанёс ряд чувствительный "ударов" по российской "оборонке". Предприятиям, выпускающих новую технику для ВКС и сухопутных войск, последствия разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной удалось быстро нивелировать. К примеру было развёрнуто производство вертолётных двигателей, выпускавшихся украинским предприятием "Мотор-Сич",  на отечественных заводах, удалось наладить производство отечественных систем нашлемного целеуказания для истребителей и компонентов ракет "воздух-воздух". Однако для российского флота разрыв военно-технических связей с Украиной оказался крайне болезненным, т.к. все газотурбинные силовые установки для новых российских кораблей выпускались украинским предприятием "Зоря-Машпроект", расположенном в Николаеве.

Это фактически сорвало программу строительства целой серии фрегатов проекта 11356, которых предполагалось построить 6 единиц для Черноморского флота, а в последующем построить ещё 3 уже для Тихоокеанского флота. Отказ Украины поставить для них газотурбинные силовые установки поставил крест на данной программе. Удалось построить лишь 3 фрегата первой "тройки", успевших получить свои силовые установки, и то их ввод в строй произошёл позже намеченного срока - первый фрегат данной серии "Адмирал Григорович", вошёл в строй в начале лета 2016 года, а последний - "Адмирал Макаров" только завершает испытания и будет введён в строй в ближайшее время. Недостроенные фрегаты "второй тройки" будут проданы в Индию и достроены уже на индийских верфях при содействии российских специалистов, а строительство трёх фрегатов для Тихоокеанского флота (испытывающего острую нужду в современных кораблях) и вовсе было аннулировано. Затормозило это и строительство серии фрегатов проекта 22350. К счастью, первые два фрегата - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" успели получить свои двигатели. 

Развёртывание производства корабельных газотурбинных силовых установок в России стало одной из приоритетных задач в области импортозамещения и велось на базе Рыбинского НПО "Сатурн". 

Учитывая, что уже в мае НПО "Сатурн" будет готово приступить к производству двигателей, с высокой долей уверенностью можно  говорить о успешной реализации российских планов по созданию отечественного производства корабельных газотурбинных силовых установок. Скорее всего уже к концу 2017 года первая продукция "Сатурна" будет передана флоту и военно-морская промышленность сможет существенно увеличить скорость строительства новых кораблей, в которых так нуждается флот

Павел Румянцев

По материалам "ТАСС"