14 и 15 марта, СПб. "ГОЗ. Состав затрат и финансовый мониторинг".
В Санкт-Петербурге 14 и 15 марта пройдет конференция "Гособоронзаказ. Состав затрат и финансовый мониторинг".
Мероприятие пройдет при участии и методологической поддержке специалистов:
- Министерства обороны РФ
- ФАС России
- Межведомственного аналитического центра
- Государственной корпорации «Роскосмос»
- Фирмы «1С»
"Гособоронзаказ. Состав затрат и финансовый мониторинг"
КОНФЕРЕНЦИЯ Когда: 14-15 марта 2019 г. Где: Санкт-Петербург, отель Parklane Resort & SPA
Спикеры 14 марта:
• Довгий Владимир Иванович - генеральный директор Межведомственного аналитического центра
• Ястребов Василий Васильевич - начальник Департамента методологии ценообразования ФГУП "Организация "АГАТ" (подведомственная организация Государственной корпорации "РОСКОСМОС")
Спикеры 15 марта:
• Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга Министерства обороны РФ
• Грешнев Андрей Алексеевич - начальник управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС России
• Довгий Владимир Иванович - генеральный директор Межведомственного аналитического центра
• Яковлев Александр Владимирович - руководитель группы методологии фирмы "1С"
• Представитель Управления военных представительств Министерства обороны РФ
• Пантелеев Александр Сергеевич - прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Санкт-Петербурга
Основные вопросы и темы конференции:
День 1-й (14 марта)
I. Трансформация российской системы государственного регулирования ценообразования и цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу: характеристика периода 1997-2018 гг.
• Особенности пересмотра (уточнения) целей, задач, принципов и методов государственного регулирования цен и ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
• Изменения в законодательстве и нормативном правовом обеспечении государственного регулирования ценообразования и цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
• Изменение состава и перераспределение полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
• Основные структурные и функциональные изменения в структуре государственных заказчиков (на примере Минобороны России), военных представительств, оказывающих влияние на форматы и содержание экономической работы в сфере государственного оборонного заказа.
• Изменения в системе управления деятельностью и развитием организаций ОПК, включая особенности формирования и развития интегрированных структур ОПК.
II. Итоги совершенствования системы ценообразования в 2017-2018 гг. и планы на 2019 г. и последующий период
• Структуры Военно-промышленной Комиссии Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, задействованные в совершенствовании системы ценообразования государственного оборонного заказа. • Итоги работы по совершенствованию системы ценообразования государственного оборонного заказа за 2017-2018 гг.
• Перспективы развития системы ценообразования государственного оборонного заказа на 2019 год и последующий период.
III. Новые методы формирования цен в сфере ГОЗ
• Рассмотрение порядка формирования цен методом анализа рыночных индикаторов. Условия применения метода. Механизм. Особенности. Проблемные вопросы практики применения.
• Рассмотрение порядка формирования цен методом сравнимой цены. Условия применения метода. Механизм. Особенности. Проблемные вопросы практики применения.
• Разъяснение порядка формирования цен затратным методом. Особенности формирования базовой цены единицы продукции Условия применения метода. Механизм. Особенности. Проблемные вопросы практики применения.
• Формирование цен аналоговым подходом. Механизм. Особенности. Проблемные вопросы практики применения.
• Разъяснение порядка формирования цен методом индексации базовой цены. Условия применения метода. Механизм. Особенности. Проблемные вопросы практики применения.
• Разъяснение порядка формирования цен методом индексации по статьям затрат. Условия применения метода. Механизм. Особенности. Проблемные вопросы практики применения.
IV. Прибыль
• Рассмотрение понятий "прибыль" и "рентабельность".
• Рассмотрение ранее действовавших механизмов формирования прибыли и рентабельности в государственном оборонном заказе.
• Недостатки расчета рентабельности методом "1+20".
• Перспективные предложения по расчету рентабельности на продукцию ГОЗ, которые не нашли отражение в законодательстве.
• Рассмотрение механизма формирования прибыли в цене продукции государственного оборонного заказа.
• Механизм не изъятия прибыли, полученной сверх плановой за счет повышения эффективности производства. Проблемные вопросы доказательства и обоснования.
V. Новый порядок применения индексов
• Применение индексов цен и индексов-дефляторов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465.
• Новый порядок применения индексов при формировании цен на продукцию государственного оборонного заказа.
• Пример расчета цены с использованием Порядка.
• Применение индексов цен и индексов-дефляторов для расчета цены на НИОКР.
VI. Состав затрат и себестоимость
• Характеристика понятий "затраты" (состав затрат, классификация затрат, обоснование затрат и др.); "себестоимость" (виды себестоимости, объекты расчета себестоимости, методы расчета себестоимости, экономическое обоснование себестоимости и др.).
• Состав затрат и порядок его регулирования.
• Общий расчет себестоимости продукции по статьям калькуляции: объекты калькулирования, калькуляционные единицы, виды калькуляций и др.
• Особенности калькулирования прямых материальных затрат: правила калькулирования и обзор типичных ошибок.
• Особенности калькулирования прямых трудовых затрат: правила калькулирования и обзор типичных ошибок.
• Особенности калькулирования прочих прямых затрат: правила калькулирования и обзор типичных ошибок.
• Особенности калькулирования косвенных затрат, включая накладные затраты: правила калькулирования и обзор типичных ошибок.
• Особенности калькулирования себестоимости научно-технической продукции (НИОКР) в сфере государственного оборонного заказа.
VII. Контроль и надзор в сфере государственного оборонного заказа. Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ
• Полномочия федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.
• Организация деятельности по контролю и надзору соблюдения требований законодательства и установленного порядка государственного регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа.
• Экономическая работа военных представительств Минобороны России.
• Виды ответственности, мера ответственности, особенности действующей практики привлечения к ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа.
Основные вопросы и темы конференции:
День 2-й (15 марта)
I. Ключевые аспекты осуществления ФАС России
контрольной деятельности в сфере ГОЗ
- Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ. Новый порядок рассмотрения информации о фактах повышения цен на продукцию.
- Порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
- Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.
- Запреты на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
- Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета. Критерии соблюдения принципа целевого использования.
- Административная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ.
- Обзор практики рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ.
- Практика установления фактов нарушения Правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
II. Экономическое планирование, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции при выполнении заданий по государственному оборонному заказу
- Новый порядок формирования состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Особенности его применения в условиях 2019 года.
- Планирование себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, по экономическим элементам затрат.
- Взаимосвязь планирования себестоимости продукции по экономическим элементам с расчетом себестоимости продукции по статьям калькуляции.
- Сопоставление подходов к обоснованию себестоимости продукции по экономическим элементам затрат и по статьям калькуляции.
- Особенности организации учета затрат в сфере ГОЗ. Выполнение требований обеспечения раздельного учета затрат по каждому государственному контракту, заключенному по ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 24 января 2019 № 27 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47».
- Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»
- Особенности экономической работы военных представительств Минобороны России при сопровождении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
III. Выполнение ГОЗ
- Финансирование государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Обоснование фактической себестоимости и подтверждение фактических затрат при выполнении ГОЗ.
- Экономическая и финансовая отчетность в сфере ГОЗ. Порядок формирования и представления отчетности при выполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Особенности ежемесячной отчетности об использовании ресурсов государственных контрактов (контрактов), заключенных по государственному оборонному заказу. Требования Минобороны России к составу, содержанию и срокам предоставления отчетности в сфере ГОЗ.
- Финансовый мониторинг в сфере ГОЗ.
- Раздельный учет расходов по ГОЗ. Формирование и представление отчетности.
- Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 N 554
«Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 № 47, а так же порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления». - Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 № 670
«Об определении состава и формата предоставления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №47».
IV. Постановление Правительства РФ № 543 от 04.05.2018 «О внесении изменения в Постановление Правительства РФ № 47 от 19.01.1998 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»
- Методика ведения раздельного учета в информационной системе «1С: ERP Управление предприятием».
- Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ).
- Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете.
- Ценообразование и плановые параметры исполнения государственных контрактов (контрактов).
- Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ. Оценка эффективности использования полученного авансирования.
- Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Система первичного документооборота при ведении раздельного учета.
- Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции ГОЗ. Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов ГОЗ. План-фактный анализ ценообразования.
По вопросам участия обращайтесь:
ООО "Дифанс Медиа", журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"
8 (812) 309 27 24, +7 921 550-01-64. E-mail: avg@dfnc.ru