Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Согласован новый контракт на поставку в войска 76 бомбардировщиков Су-34

Минобороны согласовало детали контракта на поставку новой партии бомбардировщиков Су-34. Ожидается, что до 2027 года в войска поступит не менее 76 машин. Согласно контракту, усовершенствованные Су-34 получат современное оборудование и набор бортовых разведывательных систем. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны и ОПК.

Как сообщают «Известия», что хоть сам документ ещё не подписан, но детали контракта на новую партию уже согласованы, и предприятия оборонки уже начали заказывать комплектующие для его исполнения. «Согласно ведомостям закупок (копия есть в распоряжении «Известий»), ежегодно до 2027 года планируется производить от 8 до 14 самолетов. Первые узлы для их сборки должны поступить на завод во второй половине нынешнего года», - пишут «Известия».

Все Су-34 по новому контракту будут модернизированы в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч». Модернизация включает обновление авионики, установку высокоточного оружия, установку набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.

Первый контракт на поставку этих универсальных машин был заключен в 2008 году. Тогда Минобороны согласовало условия по приобретению 32 бомбардировщиков. Более крупный договор подписали в 2012 году: согласно этому документу, военное ведомство получило еще 92 самолета. По контракту, который готовится к подписанию, Минобороны получит ещё 76 машин.

Справочно: 

Су-34 создан на базе истребителя Су-27 в ОКБ им. П. О. Сухого. Генеральный конструктор самолета – М. П. Симонов, главный конструктор – Р. Г. Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 годах.

Первый прототип самолета – Т-10В-1 – был собран опытным производством ОКБ Сухого в 1989-1990 годах и совершил первый полет 13 апреля 1990 г. (пилот А. А. Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. Публично прототип Т-10В-1 под названием Су-27ИБ впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.

Серийное производство Су-34 было начато на Новосибирском  Авиационном Производственном Объединении им.В.Чкалова в 1993 г.

Первый полет предсерийного прототипа, собранного на НАПО в Новосибирске, Т-10В-2 – 18 декабря 1993 г. (летчики И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов). Первый самолет опытной серии Су-34 (Т-10В-5) полетел 28 декабря 1994 г. В 1994-2003 г.г. выпущено 4 самолета установочной серии и предсерийный прототип Т-10В-4 с полным комплектом оборудования. В июне 1995 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже самолет был представлен впервые под названием «Су-32ФН» (Su-32FN - Fighter Navy).

В 2006 г. был завершен первый этап Государственных испытаний самолета и 15 декабря 2006 г. на аэродроме НАПО в Новосибирске состоялась передача ВВС России первых двух серийных самолетов Су-34 (борты №№01 и 02). В 2007 г. по контракту №319/3/1-ЕОЗ от 10.11.2008 г. начата поставка 32 самолетов первой крупной войсковой серии.

19 сентября 2011 г. главком ВВС А. Зелин подписал акт о завершении государственных совместных испытаний Су-34 с рекомендацией к принятию самолета на вооружение ВВС. И 20 марта 2014 г. Су-34 официально принят на вооружение ВВС России. Первый контракт на поставку 32 серийных машин ВВС выполнен в 2013 г. и в том же году начато выполнение второго контракта на поставку еще 92 самолетов. Всего ВВС России планируют иметь на вооружении 150-200 самолетов Су-34.

Подробнее о Су-34 читайте в Каталоге вооружений по ссылке

Партнеры