Как заявила пресс-служба ПАО "Туполев", компания заключила контракт с Министерством обороны на создание глубоко модернизированного варианта стратегического бомбардировщика Ту-95МС. Модернизированный бомбардировщик получит индекс Ту-95МСМ.
Как отметили в пресс-службе "Туполева", первый полёт Ту-95МСМ должен состоятся в конце 2019 года, а в текущем году планируется завершение государственных испытаний строевого бомбардировщика Ту-95МС с новыми двигателями.
Бомбардировщики Ту-95МС начали поступать на вооружение ВВС СССР в начале 1980 годов, а в настоящий момент составляют более половины парка стратегических бомбардировщиков ВВС России - в соединениях Дальней Авиации эксплуатируется порядка 30 Ту-95МС.
Несмотря на весьма значительный возраст, ресурс планера Ту-95МС колоссальный, что позволит эксплуатировать их по меньшей мере до 2040-х годов. Стоит заметить, что российские Ту-95МС произведены в 80-х годах, уже после завершение производства "оригинальных" Ту-95. Для сравнения - самый "молодой" бомбардировщик ВВС США В-52 "Stratofortress", являющийся ближайшим аналогом Ту-95 имеет возраст 56 лет. Тем не менее, эксплуатировать В-52 ВВС США намерены ещё не один десяток лет.
Сейчас Казанским авиационным заводом ведутся активные работы по капитальному ремонту и частичной модернизации Ту-95МС. В будущем, модернизация будут осуществлять по усовершенствованному варианту. В ходе модернизации в вариант Ту-95МСМ российские бомбардировщики получат новые, более мощные турбовинтовые двигатели НК-12МПМ, а также новые воздушные винты, что обеспечит рост полезной нагрузки бомбардировщика, дальности полёта и его лётных характеристик.
Помимо новых двигателей, на Ту-95МСМ, будет увеличен размер бомбоотсека, что позволит на внутренних подвесках применять новейшие стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102 (пока что на Ту-95МС они могут крепиться только на внешних узлах подвески под крылом), а также перспективные крылатые ракеты Х-50 - их модернизированный бомбардировщик сможет взять до 14 единиц. Вероятно, будет полностью заменено всё бортовое радиоэлектронное оборудование, а также ряд новых систем. Например, известно, что проходящие в настоящий момент ремонт Ту-95МС получили систему, позволяющую после пуска крылатых ракет Х-101Х-102 "перенацеливать" их непосредственно в полёте.
Такая крупномасштабная модернизация парка Ту-95 позволит им не только служить ещё не одно десятилетие, но и в 21-м веке оставаться высокоэффективной платформой доставки оружия к цели в любой точке Земли. Ту-95МСМ смогут быть не только эффективным средством ядерного сдерживания, но но и высокоэффективной системой вооружения в современных локальных конфликтах.
Павел Румянцев
"Новый Оборонный Заказ. Стратегии"