В Петербурге спустили на воду субмарину “Кронштадт” (проект 677 “Лада”)

"Адмиралтейские верфи" планируют подписать в 2018 году контракт еще на две подлодки проекта "Лада" для ВМФ России.  

Петербургское судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи" планирует в следующем году подписать контракт на создание четвертой и пятой подводной лодок проекта 677.  Об этом рассказал гендиректор Александр Бузаков в рамках торжественной церемонии спуска на воду второй субмарины этого проекта.

 

Мы планируем по программе ГПВ [государственная программа вооружений] в следующем году подписать контракты подписать на четвертую и пятую подводные лодки этого проекта", - рассказал Бузаков.

Субмарины проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению дизель-электрических подводных лодок. Они имеют надводное водоизмещение составляет чуть больше 1,75 тыс. тонн, под водой они могут развивать скорость до 21 узла. Вооружены "Лады", в частности, ракетными комплексами "Калибр".

Головной субмариной проекта 677 является "Санкт-Петербург".

Он был заложен в 1997 году и с момента своей передачи Военно-морскому флоту, которая состоялась в 2010 году, находящийся в опытной эксплуатации. Вторая лодка - "Кронштадт" была заложена в 2005 году, ее строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В настоящий момент на Адмиралтейских верфях строят еще одну "Ладу" - подводную лодку "Великие Луки".

На АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 20 сентября прошла церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 677 "Лада" "Кронштадт" для Военно-морского флота России.

Значимым событием назвал спуск корабля генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

"Сегодня мы спускаем на воду корабль, заложенный в 2005 году, за эти годы приостанавливалось и финансирование, и строительство. Но, вынужденная пауза позволила нам максимально учесть опыт эксплуатации на Северном флоте первого корабля этого проекта ПЛ "Санкт-Петербург". В следующем году мы планируем подписать контракты на четвертую и пятую лодки серии. И мы верим, что будущее неатомного подводного флота за проектом 677!" - резюмировал Александр Бузаков.

От имени Главнокомандующего ВМФ участников торжественной церемонии приветствовал заместитель начальника управления кораблестроения Главного командования ВМФ России, капитан I ранга Михаил Краснопеев: "Вся истории Адмиралтейских верфей, начиная с эпохи Петра Великого, свидетельствует о том, что предприятие умеет строить уникальные корабли. И сегодняшний спуск – наглядное тому подтверждение. Для российских моряков большая честь служить на таких современных подводных лодках".

Подводная лодка "Кронштадт" – вторая в серии проектом 677 "Лада" заложена в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Государственный контракт о возобновлении строительства корабля был подписан 9 июля 2013 года.

ПЛ "Кронштадт" строится по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На кораблях глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе подводные лодки проекта "Лада" планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ "Рубин".

ПЛ проектом 677 "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО "Адмиралтейские верфи" являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.

Показательно, что спуск ПЛ "Кронштадт" происходит в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха, которая проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годов".

По ее завершении на предприятии будет создан современный специализированный комплекс замкнутого цикла по строительству неатомных подводных лодок, который оптимизирует производственный процесс и расширит возможности Адмиралтейских верфей в строительстве подводных заказов. Работы в рамках реконструкции ведутся без остановки действующего производства и не влияют на сроки исполнения контрактов предприятия.

 

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 677 "Лада": 

скорость подводного ход, узл. — 21; дальность подводного плавания экономической скоростью 3 узла, миль – 650; предельная глубина погружения, м. – 300; надводное водоизмещение, м3 – 1765; длина, м. — 66,8; ширина, м. — 7,1; автономность, суток – 45; экипаж, человек – 35; количество торпедных аппаратов, ед. – 6; боезапас ракет, торпед, мин, ед./калибр, мм. – 18/533.

 

Из сообщения пресс-службы  АО "Адмиралтейские верфи"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры