Великобритания импортирует рекордные объемы очищенной нефти из стран, перерабатывающих российскую сырую нефть. На эту «лазейку» указало издание Guardian, ссылаясь на данные Desmog и Global Witness. Прямые поставки нефти из России в Великобританию и другие страны Европы запрещены.
Издание приводит расчеты экологической группы Desmog, согласно которым импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил £2,2 млрд в 2023 году, что является рекордным показателем предыдущего года по сравнению с £434,2 млн в 2021 году.
Россия является крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию и Китай, а Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти с тех пор, как Кремль начал военную операцию в феврале 2022 года. После того, как российская нефть перерабатывается в другой стране, она больше не считается произведенной в России, что позволяет ей обойти торговый запрет. В результате российская нефть продается странам-союзникам для переработки перед экспортом в Великобританию, указывает Guardian.
По данным неправительственной организации Global Witness, стоимость очищенной нефти, экспортируемой из Индии в Великобританию, резко выросла после 2022 года. В 2021 году Великобритания импортировала из страны очищенной нефти на сумму £402,2 млн, она выросла до £1,82 млрд в 2022 году и немного спала до £1,5 млрд в 2023 году.
Импорт очищенной нефти из Китая увеличился более чем в 20 раз с 2021 года – с £30,2 млн в том же году до £395,1 млн в 2022 году и £663,9 млн в 2023 году. Между тем, стоимость импорта очищенной нефти из Турции выросла с £1,8 млн в 2021 году до £60,3 млн в 2023 году.
По оценкам Global Witness, в течение 2023 года в Великобританию было импортировано около 5,2 млн баррелей нефтепродуктов, произведенных из российской сырой нефти, причем большую часть импорта составил авиакеросин (4,6 млн баррелей). По оценкам, топливо, связанное с Россией, использовалось в каждом 20-м рейсе Великобритании.
Отчеты правительства Великобритании показывают, что прямой импорт нефти из России упал с 1,5 млрд фунтов стерлингов в первом квартале 2022 года до нуля в 2023 году, что привело к резкому увеличению импорта ископаемого топлива из Алжира, Бахрейна, Кувейта, Ливии, Катара, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Источник — Guardian