Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Крылатая ракета большой дальности 

Х-45

«Молния» разрабатывалась МКБ «Радуга» в качестве противокорабельной ракеты для поражения авианосцев в составе авианосной ударной группы или отдельных кораблей, а также для поражения наземных радиоконтрастных целей.

Проектирование ракеты Х-45 велось начиная с 1968 г. для вооружения перспективного ударного комплекса с самолетом-носителем Т-4. При создании ракеты использовались наработки по ракете Х-33, которая создавалась ОКБ П. О. Сухого. Работы по Х-45 возглавляли А. Я. Березняк, Г. К. Самохвалов и В. А. Ларионов (главный конструктор). В январе 1970 г. заказчику представлен эскизный проект ракеты.

Еще до заверения проектирования ракеты Х-45 МКБ «Радуга» в 1969 г. была начата передача конструкторской документации на Дубненский машиностроительный завод. Опытная серия ракет Х-45 находилась в производстве. Разработка проекта ракеты Х-45 прекращена в 1975 г. в связи с переориентацией на дозвуковые крылатые ракеты большой дальности.

Макет ракеты Х-45 в экспозиции музея МКБ "Радуга" (фото  - flateric, http://militaryrussia.ru/)

Макет ракеты Х-45 в экспозиции музея МКБ «Радуга» (фото — flateric, http://militaryrussia.ru/)

 

Х-45 в ВВС СССР и России

Создание ракеты Х-45 не было завершено, но ракета оказала огромное влияние на формирование облика стратегических авиационно-ракетных комплексов 1960—1970-х годов. С учетом размещения ракет Х-45 на внешней и внутренней подвеске проектировались такие самолеты как Т-4 ОКБ Сухого, М-18 ОКБ Мясищева и первые варианты стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. В случае принятия ракеты на вооружение во второй половине 1970-х годов ракета и её модификации могли бы состоять на вооружении дальней авиации до середины 2020-х годов.

 

Конструкция ракеты

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением крыльев и оперения. В конструкции широко использовались титановые сплавы (крыло, оперение, головная и хвостовая части фюзеляжа, силовые элементы), а так же нержавеющие стали (силовой набор, баки), отдельные силовые элементы выполнялись из высокопрочных сталей. 

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.