Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Беспилотный летательный аппарат 

«Скат» разрабатывается в качестве перспективного малозаметного ударного беспилотного аппарата РСК «МиГ».  Разработка была начата в инициативном порядке в 2005 г.  Беспилотник предназначен для нанесения ударов по заранее разведанным целям (например, по средствам ПВО), а также для применения в условиях сильного противодействия средств ПВО противника. В кооперации по разработке проекта БПЛА «Скат» участвовали ЦАГИ, 2-й ЦНИИ Министерства          обороны России, концерн радиостроения «Вега», ГосНИИАС.

Полноразмерный макет БПЛА «Скат» построен на опытном производстве РСК «МиГ» летом 2007 г. и впервые показан группе журналистов в рамках авиасалона МАКС-2007 в Жуковском в одном из ангаров РСК «МиГ».  Программа создания БПЛА предполагала создание пилотируемого прототипа «Скат-ПД» («пилотируемый демонстратор») и затем беспилотного прототипа БПЛА «Скат-Д» демонстратор»). В 2007 г. оценка сроков создания прототипов и начала летных испытаний БПЛА «Скат» была весьма оптимистичной (2-3 года). Предполагалось так же, что БПЛА может быть предложен иностранным заказчикам.

Позже работы по проекту были заморожены, но по состоянию на 2019 г. ожидалось утверждение тактико-технического задания на «Скат» от Министерства обороны России. Даже в случае прекращения работ по проекту его результаты могут быть использованы при создании новых моделей ударных и не только БПЛА. 

Ударный беспилотник "Скат" (фото - Антон Денисов, РИА Новости)

Ударный беспилотник «Скат» (фото — Антон Денисов, РИА Новости)

 

БПЛА «Скат» в ВВС России

Появление в составе ВВС малозаметного ударного беспилотника способного применять управляемые ракеты могло бы заметно изменить облик и тактику применения авиации в конфликтах малой интенсивности, а в полномасштабных конфликтах позволило бы решать задачи прорыва ПВО противника во взаимодействии с пилотируемой авиацией.  Беспилотные аппараты типа «Ската» могли бы автономно использоваться так же для проведения высокоточных ударных миссий по особо важным целям. 

Конструкция БПЛА

БПЛА выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» хвостовое оперение отсутствует. В конструкции планера широко использованы композиционные материалы. Конструкция аппарата так же разработана с учетом снижения радиолокационной заметности за счет форм элементов планера и мест их сопряжения. Управление летательного аппарата по крену и тангажу, торможение осуществляется с помощью управляющих поверхностей на крыле БПЛА. На центроплане так же имеются дополнительные аэродинамические поверхности.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.