Многофункциональный истребитель
МиГ-35 разработан АО РСК "МиГ" в качестве глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2 (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие 9-31) выполненной с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения боевой эффективности и универсальности. Многофункциональный истребитель МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе над полем боя, а так же для нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
Первый полет прототипа МиГ-35 состоялся в 2007 г. Два опытных («предсерийных») образца МиГ-35 были построены по контракту на проведение соответствующих опытно-конструкторских работ с ВВС России на Производственном комплексе № 1 АО "РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах.
Первый полёт предсерийного МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания проводятся на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.
Лётные испытания МиГ-35 начались в январе 2017 года. Предполагается поступление в ВВС России первых 30 самолётов до 2020 года.
МиГ-35
МиГ-35 в ВВС России
Поставка первых МиГ-35 в ВВС России планируется в 2018 году. До 2020 г. планируется получить в ВВС России первые 30 серийных самолета МиГ-35.
Конструкция самолета
Аэродинамическая схема нормальная с двумя килями. Горизонтальное оперение цельноповоротное. В основе конструкции самолет МиГ-29К с повышенными требованиями к прочности и дублированию систем.
Двигательная установка
2 х ТРДДФ РД-33МК тягой по 9000 .
ТТХ самолета
Экипаж - 1 или 2 чел
Длина - 17,32 м
Размах крыла - 12 м
Высота - 4,73 м
Площадь крыла - 40 кв.м
Масса взлетная - 29700 кг
Масса взлетная нормальная - 17500 кг
Масса пустого - 11000 кг
Тяговооруженность - 1,03
Масса полезной нагрузки - 6000 кг
Скорость максимальная - 2560 км/ч (на высоте)
Скорость максимальная на малой высоте - 1450 км/ч
Потолок практический - 17500 м
Дальность полета (без дозаправки, с ПТБ) - 3500 км
Радиус действия - 1000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 10 G
МиГ-35 (http://www.uacrussia.ru)
Вооружение
1 х 30-мм пушка ГШ-30-1. Пушка установлена в левом крыльевом наплыве. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 9 точках наружной подвески Варианты: ◊ Ракеты класса "воздух-воздух" типов Р-77 (РВВ-СД), Р-73 (РВВ-МД); ◊ Ракеты "воздух-поверхность" типов Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК, С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-13 (в блоках) и С-25; ◊ Так же самолет может нести корректируемые и обычные бомбы. Например, 2-4 х КАБ-500Кр, 2-4 х КАБ-500С-Э.
МиГ-35 (http://www.uacrussia.ru)
Оборудование
◊ Многофункциональная радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой "Жук-А".
Дальность обнаружения целей - до 400 км
◊ Оптико-локационная станция и нашлемная система целеуказания. ОЛС установлена в носовой части самолета перед кабиной пилота. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазонах.
◊ Комплекс средств радиоэлектронного противодействия, включающий систему обнаружения пусков ракет "воздух-воздух" противника.
◊ Система управления самолетом - электродистанционная комплексная. Самолет оборудован системой дозаправки топливом.
◊ Катапультные кресла типа К-36ДМ.
Модификации:
МиГ-29М2 - прототип серийного самолета МиГ-35.
МиГ-35 - предсерийный и серийный вариант самолетов выпуска 2016 г. и позже.
"Новый оборонный заказ. Стратегии"