Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС) 

Ил-214 / МТА (Multi-role Transport Aircraft) создается в ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производство самолета планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск).

28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолета МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.

Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г.

На открытии выставки DefExpo-2014 было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед) и на экспорт.

 

Модель Ил-214 / МТС на авиасалоне МАКС-2011 (фото Виталия Кузьмина, http://vitalykuzmin.net/)

 

Ил-214 / МТА в ВВС России

После завершения испытаний, начиная с 2-2- г. планируется начать серийное производство транспортных самолетов в интересах ВВС России. Всего планируется поставить в ВВС не менее 100 ед. Ил-214.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная, высокоплан с классической для современных транспортных самолетов компоновкой. Размещение грузов во внутренний отсек самолета через погрузочную рампу в задней части фюзеляжа. Предполагается несколько вариантов компоновки салона в зависимости от варианта использования самолета (грузовой, десантный и т.п.).

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив ежемесячную или ежегодную подписку на онлайн-издание НОЗС.

Подписка дает неограниченный доступ ко всем экспертным и аналитическим материалам на сайте.

Партнеры