Проект тяжелого стратегического бомбардировщика
М-60Б разрабатывался в рамках концепции многоцелевого высотного дозвукового самолета (МВДС) КБ ЭМЗ им. В,М,Мясищева начиная с 1979 г. Главный конструктор - М.А. Гурьянов (с 1994 г. по 1997 г., до того руководитель темы НИР). 26 февраля 1986 г. выходит указание министра авиационной промышленности И.С.Силаева о проведении НИОКР по МВДС. В мае 1985 г. на ЭМЗ начинается тема "Теоретические, проектные и экспериментальные исследования по созданию широкофюзеляжного самолета" (шифр "60"). В начале 1986 г. оформлено и представлено в МАП СССР техническое предложение на создание МВДС двойного назначения. 11 мая 1986 г. выходит приказ МАП СССР №1114 о проведении НИР по теме "60".
В конце 1989 г. заключается договор между ЭМЗ и МАП СССР на разработку аванпроекта МВДС двойного назначения. 15 мая 1991 г. материалы аванпроекта по гражданскому варианту самолета рассмотрены руководством МАП СССР, которое приняло решение о подготовке ТЗ на разработку самолета. В июле 1991 г. материалы аванпроекта представлены комиссии военного Заказчика, которая одобрила представленные материалы и рекомендовала разработать эскизный проект самолета. В октябре 1991 г. подписан договор на разработку эскизного проекта М-60.
В ноябре 1998 г. ЭМЗ им.В.М.Мясищева с проектом самолета М-60Б принимает участие в конкурсе ВВС России на разработку самолета стратегической авиации (будущий ПАК ДА). Ожидалось, что победитель будет объявлен в 1999 г., но в итоге были лишь уточнены и сформулированы требования к Перспективному Авиационному Комплексу Дальней Авиации (ПАК ДА). Кроме М-60Б в конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева и Сухого. Разработка проекта бомбардировщика прекращена в 2001 г.
М-60Б в ВВС России
В случае создания и принятия на вооружение тяжелого бомбардировщика М-60Б он вошел бы в состав Дальней Авиации в качестве самолета-платформы для применения крылатых ракет большой дальности. Предположительно самолет мог бы не нести не менее двух катапультных установок с ракетами.
Конструкция самолета
Самолет представляет из себя свободнонесущий моноплан обычной схемы с крылом большого удлинения и несущим широким фюзеляжем. Вертикальное оперение двойное, двигатели расположены между килями над фюзеляжем.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.