Легкий многоцелевой вертолет
"Ансат" разработан конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ) в инициативном порядке на основании комплекса исследований по определению облика и требований к вертолётам данного класса.
Серийное производство вертолетов "Ансат" ведется Казанским вертолетным заводом темпами по 15-16 машин в год. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
Под маркой "Ансат-У" ("учебный") вертолеты "Ансат" с 2014 г. эксплуатируются ВВС России, где используются для подготовки пилотов вертолетов.
"Ансат" в ВВС России
По состоянию на 2018 г. в ВВС России эксплуатируется 45 вертолетов "Ансат-У". Кроме того вертолеты используются МЧС России, Министерством здравоохранения Татарстана и гражданской компанией "Русские Вертолетные Системы".
Конструкция вертолета
Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями и имеет двойное хвостовое оперение. Оборудован грузо-пассажирской кабиной позволяющей провести переоборудование под различные специализированные варианты - пожарный, медицинский и т.п. Позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант.
В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.
Двигательная установка
2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (взлётная)
Планируется замена двигателей на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов».
ТТХ вертолета
Экипаж - 2 чел. Длина общая - 13,543 м Длина фюзеляжа без хвостовой балки - 6,91 м Высота - 3,56 м Колея шасси - 2,5 м Масса взлетная максимальная - 3300 кг (3600 кг гражданский вариант) Скорость максимальная - 275 км/ч Скорость крейсерская - 250 км/ч Дальность перегоночная - 635 км Дальность полета практическая - 510 км Потолок статический - 3600 м Потолок динамический - 5700 м Скороподъемность - 21,5 м/с
Вооружение
Учебный вариант вертолета "Ансат-У" не оснащается вооружением.
Оборудование
Вертолет оснащается необходимым для вертолетов такого класса оборудованием.
Модификации:
"Ансат" - основной вариант гражданской модели вертолета. Поставляется в МЧС и гражданским эксплуатантам. Выполняется в том числе в медицинском варианте.
"Ансат-У" - учебный вариант вертолета для ВВС России.
"Ансат-2РЦ" - боевой вариант вертолета. Впервые показан на авиасалоне МАКС-2005.
"Новый оборонный заказ. Стратегии"