Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Многоцелевой военно-транспортный вертолет  

Ка-60 «Касатка» разрабатывался конструкторским бюро им. Н. И. Камова начиная с 1980-х годов в качестве многоцелевого вертолета с грузоподъемностью до двух тонн. Новый вертолёт В-60 предназначался для замены вертолета Ми-4. Для увеличения скорости полета разработчики перешли от традиционной для КБ Камова соосной схемы к одновинтовой схеме.

Новый вертолет мог использоваться также в качестве вертолета разведки и целеуказания - для обеспечения боевого применения группы ударных вертолётов Ка-50. Но в 1990-е годы появился более универсальный вариант вертолета такого назначения - разведывательно-ударный Ка-52.

В 1984 году была начата разработка вертолета В-60. В 1988 г. проработан эскизный проект морского варианта вертолета В-60 - для замены в ВМФ вертолёта разведки и целеуказания Ка-25РЦ - проект позже был назван Ка-60К. В 1990 г. готов эскизный проект В-60 / Ка-60.

Первый полет первого летного прототипа Ка-60 выполнен 10 декабря 1998 г. Испытания второго летного экземпляра Ка-60 начаты в 2007 г. По состоянию на 2012 г. планов по строительству большой серии Ка-60 нет, но планируется серийное производство гражданского варианта вертолета Ка-62.

 

Второй летный экземпляр Ка-60 на авиасалоне МАКС-2009 (фото - Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org/)

Второй летный экземпляр Ка-60 на авиасалоне МАКС-2009 (фото - Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org/)

 

Ка-60 в ВВС России

В 2000-е годы после завершения работ по созданию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 актуальность создания нового многоцелевого вертолета для ВВС России снизилась. Планировалось применение нового вертолета Ка-60 в ВМФ России, но программа создания Ка-60 уже была заморожена.  В перспективе возможно возобновление работ по модификациям вертолета.

 

Конструкция вертолета

Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом - фенестроном (11-лопастный винт). Для вертолёта специально спроектированы главный вертолётный редуктор и редуктор рулевого винта («ОКБ Моторостроения», г. Воронеж). Все комплектующие и компоненты вертолета российского производства.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.