Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Аэробаллистическая ракета

Х-15 разрабатывалась МКБ «Радуга»  под общим руководством главного конструктора И.С. Селезнева. Разработка ракеты близкой по принципу действия и конструкции к аэробаллистической ракете SRAM (США) начата в 1974 году. Назначение ракеты Х-15 — поражение стационарных площадных целей: военно-промышленных объектов, баз ВВС и ПВО, РЛС, командных пунктов и т. п. В процессе создания появился противокорабельный вариант Х-15С.

В 1978 изготовлены первые опытные образцы ракеты и начато освоение серийного производства ракеты на Дубненском машиностроительном заводе. В 1986 ракеты начали поступать в части Дальней Авиации. Из-за задержки с доводкой ракетного комплекса ракетами Х-15 оснащались только  несколько десятков последних серийных самолетов Ту-22М3. Доработка ранее выпущенных самолетов не осуществлялась. Так же доработка комплекса задержала и освоение ракет строевыми экипажами — только в декабре 1988 г. первые пуски осуществили летчики 200-го ТБАП.

Ракета принята на вооружение в 1988 и впервые публично была  показана в марте 1992 г. на показе техники для глав стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия).

Ракеты Х-15 на барабанной подвеске МКУ-6-1 в фюзеляже Ту-22М3 и 2 ракеты Х-22 на наружной подвеске (Ракеты типа Х-15. // Авиация и космонавтика. №9 / 2005 г.)

Ракеты Х-15 на барабанной подвеске МКУ-6-1 в фюзеляже Ту-22М3 и 2 ракеты Х-22 на наружной подвеске (Ракеты типа Х-15. // Авиация и космонавтика. № 9 / 2005)

 

Х-15 в ВВС СССР и России

Ракеты Х-15 успели поступить на вооружение Дальней Авиации ВВС СССР и состояли на вооружении до начала 2000-х годов. Штатными носителями были Ту-22М3 и Ту-160. Вероятно, по истечении гарантийного срока хранения твердотопливных ракет они были сняты с вооружения.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.