Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ракета «воздух — воздух» средней дальности действия  

К-25 разрабатывалась на базе трофейной ракеты AIM-7E Sparrow КБ завода № 134 (ОКБ-134, ныне — ГосМКБ «Вымпел»), главный конструктор — В. Т. Корсаков. Трофей поступил в СССР в хорошем состоянии из Вьетнама, где был снят с самолета F-4 Phantom, затонувшего на малой глубине около Хайфона. Так же в СССР поступали ракеты с других сбитых американских самолетов. Во второй половине 1966 начаты работы по воспроизводству образца американской ракеты.

Официальный старт работам по копированию ракеты средней дальности для комплекса вооружения истребителя МиГ-23 дан Постановлением Совмина СССР от 13 ноября 1967. На первом этапе разработки вместо части оригинальных материалов использованы отечественные аналоги. В 1970 г. после завершения автономной отработки ракет К-23 опытный самолет МиГ-21ПФ (серийный № 12-03) был переоборудован под ракету К-25 (Е-7 с К-25). На самолет установили пусковую установку АПУ-25-11, но в 1970 г. из-за неготовности двигателя и рулевого привода испытания ракеты К-25 так и не начались. В 1971 г. МиГ-21ПФ снова приготовили для автономных испытаний К-25, а также начали переоборудование двух самолетов МиГ-23М (серийные №№ 06-06 и 06-07) с установкой АПУ-25-23М.

Заводские испытания ракет К-25 начаты автономными пусками с самолета МиГ-21ПФ в 1972 г. и завершены в марте 1973. В течение 1972 осуществлено 20 пусков ракет К-25. Три пуска выполнены с МиГ-23 по парашютным мишеням — в этих пусках выявлен дефект ГСН ДВ-109А, что потребовало её доработки. В 1973 г. выполнен основной объем заводских испытаний: 16 пусков, включая пуски телеметрических и боевых ракет по парашютным мишеням и по мишени Ла-17. На начало 1974 г. планировались стрельбы по самолетам-мишеням МиГ-17 на малых и больших высотах, но в связи с успешным окончанием испытаний и принятием на вооружение ракеты К-23 совместным решением ВВС, Министерства авиапромышленности и других ведомств 18 февраля 1974 г. работы по К-25 прекращены.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.