Малый десантный корабль на воздушной подушке
Проект 12322 "Зубр" разработан ЦМКБ "Алмаз". Разработка начата в 1978 г. Новый проект корабля на воздушной подушке (КВП) создавался с использованием наработок по КВП проекта 12321 "Джейран". Эскизный проект разработан заместителем главного конструктора ЦМКБ "Алмаз" Г.Д.Коронатовым. Главные конструкторы проекта 12322 Озимов Л.В., Мохов Ю.М. и Семенов Ю.П. Головной КВП пр.12322 МДК-51 вошел в состав ВМФ СССР в 1988 г. Конструкция серийных кораблей проекта отличается доработками.
Корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" является самым большим кораблем на воздушной подушке в мире.
Корабли на воздушной подушке проекта 12322 состояли и состоят на вооружении ВМФ России, Греции, Украины и Китая.
Малый десантный корабль проекта 12322 "Зубр" ВМФ России (http://belostokskaya.ru/)
Проект 12322 в ВМФ России
По состоянию на 2017 г. в составе Балтийского флота России два корабля проекта: "Евгений Кочешков" и "Мордовия". Обсуждается возобновление серийного производства КВП проекта.
Конструкция корабля
Корпус корабля выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава. Основная силовая несущая часть корпуса корабля, обеспечивающая прочность и непотопляемость судна, представляет собой понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка разделена двумя продольными переборками на три функциональных отсека. В средней части размещен отсек техники десанта с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десантируемых групп, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от оружия массового поражения. Гибкое ограждение воздушной подушки предназначается для удержания воздушной подушки под корпусом корабля и для обеспечения требуемой высоты подъёма судна над опорной поверхностью (клиренс). Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования, отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала, а также созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.
Двигательная установка
Тягово-маршевая установка М35-1 включает в себя три газотурбинных двигателя ДП71 (МТ-70) мощностью по 10000 л.с. с 4-х лопастными реверсивными винтами АВ-98 с принудительным управлением шага в кольцевых насадках.
Нагнетательная установка М35-2 включает в себя два газотурбинных двигателя ДП71 мощностью по 10000 л.с. с нагнетательными агрегатами НО-10 (4 агрегата), включающими в себя нагнетательные редукторы РО35-21 и РО35-22.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.