Корвет   

проект 20386 разрабатывается ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - И.Г.Захаров . Корабль создается на базе  проекта корвета 20380 с использованием инновационных решений в конструкции корпуса и архитектуры программно-аппаратных средств корабля. В конструкции используются материалы и решения максимально снижающие радиолокационную заметность корабля. 

Контракт на выполнение конструкторской разработки "Проект 20386" подписан между Министерством обороны России и ЦМКБ "Алмаз" 17 апреля 2014 г. (контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ). По состоянию на 2016 г. в СМИ озвучивались планы на строительство серии в 10 кораблей проекта силами "Северной верфи" (г.Санкт-Петербург) и судостроительный завод "Янтарь" (г.Калининград). Также ожидается, что корветы проекта сменят в производстве корветы проекта 20385 после завершения их строительства.

Головной корабль проекта "Дерзкий" (позже переименован в "Меркурий" заложен 28.10.2016 г. на "Северной верфи" (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. Спуск корабля на воду ожидается в 2021 г. и передача Флоту планируется на мая 2022 г.

Рисунок корвета проекта 20386 (http://forums.airbase.ru)

Рисунок корвета проекта 20386 (http://forums.airbase.ru)

 

Корветы проекта 20386 в ВМФ России

По состоянию на 2017 г. планируется поступление головного корвета проекта на Северный флот ВМФ России в 2022 г. В дальнейшем корабли проекта будут входить в состав как Северного так и Тихоокеанского флотов ВМФ России. 

 

Конструкция корабля

Корпус корабля выполнен с соблюдением требований к снижению радиолокационной заметности. Надстройка корабля выполнена из композиционных материалов. Широко используются крупногабаритные вырезы (лацпорты) в надстройке и в надводной части корпуса корабля. 

 

Двигательная установка

Главная энергетическая установка:

- 2 х газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л.с.  разработки НПО "Сатурн"
- 2 х главных электродвигателя АДР-1600-В мощностью по 2200 л.с. разработки ОАО "Звезда".

 

ТТХ корабля

Экипаж - 80 чел (14 офицеров)

Длина - 109 м
Ширина - 15 м
Осадка - 4,3 м

Водоизмещение полное - 3400 т

Скорость полного хода - 30 уз
Дальность плавания экономическим ходом - 5000 миль
Автономность - не менее 30 суток

 

Закладная доска головного корвета проекта 20386 "Дерзкий" (фото Ильи Курганова, http://ruspodplav.livejournal.com)

Закладная доска головного корвета проекта 20386 "Дерзкий" (фото Ильи Курганова, http://ruspodplav.livejournal.com)

 


Вооружение

Ракетный комплекс - 2 х 4 пусковых установки КТ-184 противокорабельного комплекса 3К24 «Уран» с ракетами 3М24 "Уран"

Зенитный комплекс - ЗРК 3К96 "Редут" - две установки вертикального пуска 3С97 по 8 ракет в каждой (16 ЗУР 9М96 или 9М96Д или 64 ЗУР 9М100)

Торпедный комплекс -  "Пакет-НК" с двумя установками по 4 торпеды (торпеды МТТ, противоторпеды М-15)

Артиллерийское вооружение:
◊ 1 x 100-мм установка АК-190-1 
 2 х 30-мм х 6 стволов установка АК-630М-06

Комплекс постановки помех:
◊ 2 х 10 установки КТ-216 комплекса постановки помех ПК-10 "Смелый"

Модель корвета проекта 20386 на выставке «Армия 2016» (фото - Артем Ткаченко, https://ru.wikipedia.org/)

Модель корвета проекта 20386 на выставке «Армия 2016» (фото - Артем Ткаченко, https://ru.wikipedia.org/)

 

Оборудование

 БИУС "Сигма-20380"
 РЛС общего обнаружения - многофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК «Заслон» 
 система совместного безопасного применения оружия «Блокировка»
 Навигационная РЛС МР-231-3 "Пал-Н-4" Гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05»
Гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03
Вертолет Ка-27

 

Модификации:

Проект 20386 - базовая модификация  корвета для ВМФ России. 

Проект 20386Э - экспортный вариант корвета.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры