Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Сторожевой корабль дальней морской зоны / фрегат 

Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. Конкурс на строительство серии кораблей проекта объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (дополнительно к двух уже строящимся кораблям).

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь" 21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Доводка и испытания корабля затянулись - летом 2013 г. начаты швартовные, а в 2014 г. ходовые испытания головного фрегата проекта.

Передача головного фрегата Флоту по состоянию на март 2017 г. ожидается в 2018 г.

Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350 (http://www.severnoe.com/)

Фрегаты проекта 22350 являются самыми крупными надводными кораблями строительство которых начато в России после распада СССР.

Проект 22350 в ВМФ России

На строительство шести кораблей проекта по состоянию на 2017 г. подписаны контракты между ОСК и Министерством обороны России. Четыре корабля заложены на ССЗ "Северная верфь". В 2018 г. ожидается приёмка Флотом двух кораблей - головного "Адмирал флота Советского Союза Горшков" и первого серийного "Адмирал флота Касатонов". Ожидается, что первые два корабля будут нести службу на Северном флоте. Остальные законтрактованные корабли должны быть переданы ВМФ России до 2025 г.

Конструкция корабля

Корабль выполнен по длиннополубачной архитектуре, со сплошной надстройкой. Надстройка выполнена с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон за счет чего снижен уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов ("stealth") снижена радиолокационная и оптическая заметность корабля.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.