Разведывательный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета
«Альтиус-М» создан в рамках НИР «Альтиус-М» в ОКБ «Сокол» (Казань) совместно с компанией «Транзас» (Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработки в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн. 05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО им.Горбунова (Казань) министра обороны России С. К. Шойгу впервые публично показана модель БПЛА разработанного по НИР «Альтиус-М».
По состоянию на 25.03.2014 г. сборка прототипа БПЛА с наименованием «Альтаир» и бортовым № 001 ведется в стапельном цехе «КАПО-композиты». В СМИ информация об испытаниях БПЛА «Альтаир» появилась 13 августа 2016 г. - сообщается, что первый полет аппарат совершил в июле 2016 г.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
В 2018 г. планируется выход на испытания второго экземпляра БПЛА «Альтиус-М».
Модель БПЛА «Альтиус-М» на авиасалоне МАКС-2013
Состав комплекса воздушной разведки: БПЛА «Альтиус-М» — 2 ед. — Наземная станция контроля взлета и посадки — 1 ед. — Наземная станция управления полетом (операторский модуль) — 1 ед. — Радиомодуль — 1 ед.
БПЛА «Альтиус-М» в ВВС России
По итогам испытаний опытно-экспериментальных БПЛА «Альтиус-М» будет принято решение о принятии комплекса вооруженными силами России.
Конструкция БПЛА
БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом большого размаха, двумя двигателями и V-образным оперением. Многие системы БПЛА — системы электроснабжения, а так же бортовая аппаратура управления - полностью или частично будут унифицированы с аналогичными системами БПЛА НИР «Иноходец» разработки компании «Транзас».
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.