БТР-МДМ Ракушка-М

9-А-7660 Кинжал   Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   А-192М Армат   АК-130   АК-176   А-190   объект 327   2С35 Коалиция-СВ   2С25 Спрут-СД   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 11356Р   Проект 21630 Буян   Проект 22800 Каракурт   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 12322 Зубр   Проект 22160   Корсар   С-70 Охотник-Б   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БТР-МДМ Ракушка-М   БТР-82А   БМП-3   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-35М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   9К333 Верба   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   Ресурс-П   Янтарь-4К2М / 11Ф695М   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   РС-26 Рубеж   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   П-800 Оникс   3М-30 Булава   РПК-6 Водопад   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К57 Ураган   9К720 Искандер-М   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Проект 09852   Проект 09787   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   Пересвет   А-235   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К113 Штурм-В   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-60М   Р-33   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   55Ж6М Небо-М   29Б6 Контейнер   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Ил-38   Ил-86ВКП   А-100   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   РПГ-29 Вампир   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   МГ-104 Бросок   2М39 Посейдон   65-76А Кит   ПМК-1 / ПМР-2 Голец   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Десантируемый бронетранспортер 

БТР-МДМ "Ракушка-М" разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. - С.С.Сальников). Выпуск серии для войсковых испытаний велся в 2014 г. Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые два БТР-МДМ. Испытания планировалось завершить в 2015 г. Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ "Ракушка" передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. 

Ожидается, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров "Ракушка" различных модификаций. 

БТР-МДМ "Ракушка-М" на выставке АrmsEXPO-2013 (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

БТР-МДМ "Ракушка-М" на выставке АrmsEXPO-2013 (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

 

БТР-МДМ в ВС России

Первые БТР-МДМ "Ракушка-М" поставлены вооруженным силам России в 2015 г. По западным данным по состоянию на 2018 г. в ВДВ состоит не менее 30 БТР-МДМ. 

Конструкция БТР

Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины. 

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.

Бронирование: противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.

Двигатель:
Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.

ТТХ БТР-МДМ

Экипаж - 2 чел + до 13 чел десанта (в зависимости от компоновки)

Длина - 6085 мм
Ширина – 3150 мм
Высота – 2700 мм
Клиренс – 100-500 мм
Масса боевая – до 13,2 т

Скорость максимальная: 
- 70 км/ч (по шоссе)
- 45-50 км/ч (по грунтовой дороге)
- 10 км/ч (на плаву)
Запас хода: 
- 500 км (шоссе)
- 350 км (грунтовая дорога)
Преодолеваемые препятствия:
- ров - 1,5 м
- стенка - 0,8 м
- подъем - 35 град.
БТР-МДМ "Ракушка-М" на войсковых испытаниях в ВДВ, 2014 г. (фото - Александр Рюмин, http://itar-tass.com)

БТР-МДМ "Ракушка-М" на войсковых испытаниях в ВДВ, 2014 г. (фото - Александр Рюмин, http://itar-tass.com)

 


Вооружение

7,62-мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира
Боекомплект - 8 х 250 патронов

Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01
Боекомплект - 2 х 1000 патронов с общим трактом питания

Мортиры дымовой завесы - 4 х 81-мм мортиры запуска дымовых гранат на лобовом листе корпуса БТР.
БТР-МДМ "Ракушка-М" на выставке АrmsEXPO-2013 (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

БТР-МДМ "Ракушка-М" на выставке АrmsEXPO-2013 (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

 

Оборудование

БТР оборудован цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш.
Прицельно-наблюдательное оборудование: три перископических прибора на люке механика-водителя (центральный может быть оснащен прибором ночного видения). Так же установлен Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью.

 

Модификации:

Объект 955 / БТР-МД "Ракушка" - базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.

БТР-МДМ "Ракушка-М" - модернизированный вариант на шасси БМД-4М.

БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная / бронированный санитарный транспортер - БММ-Д1. Вариант машины для медицинского взвода - БММ-Д2.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры