Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дальний истребитель-перехватчик 

МиГ-31 создан в ОКБ Микояна и Гуревича в рамках работ по созданию перспективного многоцелевого самолета Е-155М работы над которым начались в 1965 г. В 1968 г. по новому самолету выданы рекомендации ЦАГИ. В 1972 г. сформулированы тактико-технические требования с упором на увеличение дальности полета и продолжительности барражирования перехватчика. Один из вариантов самолета предполагалось оснастить крылом с изменяемой геометрией. После постановки требований о возможности ведения полуавтономных действий по перехвату целей в условиях отсутствия сплошного поля РЛС, в 1972 разработан эскизный проект перехватчика Е-155МП, по которому и начато проектирование самолета. 

Опытный прототип Е-155МП / МиГ-25МП (борт № 831) изготовлен опытным производством ОКБ МиГ весной 1975. Первый полет новый самолет совершил на аэродроме ЛИИ в Раменском 16 сентября 1975 (летчики А. В. Федотов и В. С. Зайцев). Второй экземпляр Е-155МП-831 с комплексом РЛС «Заслон» вышел на испытания в 1976 г. Два экземпляра самолета Е-155МП приняли участие в первом этапе (этап «А») совместных Государственных испытаний.

Серийное производство МиГ-31 начато на Горьковском авиазаводе (Нижегородский завод «Сокол») в 1979 г. Постановлением Совета министров СССР от 6 мая 1981 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение.

МиГ-31 является первым отечественным самолетом четвертого поколения.  

 

МиГ-31 (http://www.testpilots.ru/)

В 1990-е годы начаты работы над новой модификацией самолета МиГ-31БМ (изделие «01БМ»). Самолет оснащен улучшенной системой управления вооружением с увеличенной дальностью обнаружения целей. 1 августа 2011 между нижегородским авиазаводом «Сокол» и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) 60 самолетов МиГ-31 (изделие 01). До 2020 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ. 09 апреля 2015 заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что планируется поставить в ВВС более 130 самолетов МиГ-31БМ.

Кроме ВВС России МиГ-31 состоит на вооружении ВВС Казахстана. Западное наименование самолета — Foxhound.

 

МиГ-31 в ВВС России

По состоянию на 2017 в ВВС и авиации ВМФ России около 250 самолетов МиГ-31, в т. ч. несколько десятков МиГ-31БМ.

Конструкция самолета

Конструкция самолета близка к самолету МиГ-25 — самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным дифференциальным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси. Планер выполнен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150 °С (до 33% конструкции), зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана (16% конструкции) и нержавеющих сталей (50% конструкции). Топливо размещается в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках. Заправка централизованная. Конструкция шасси предусматривает эксплуатацию с аэродромов II класса.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.