Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дальний истребитель-перехватчик 

МиГ-31М / изделие 05 был разработан КБ авиазавода «Сокол» совместно с ОКБ Микояна и Гуревича в качестве усовершенствованного варианта истребителя-перехватчика МиГ-31 в инициативном порядке. Разработка начата в 1984 г., главный конструктор  Е. И. Миндров. Модернизация преследовала основной своей целью облегчение конструкции и улучшение технологичности производства самолета. На первом прототипе по сравнению с базовым МиГ-31 значительно изменена топливная система — объем топлива во внутренних баках увеличен на 1500 л, что привело к изменению центровки самолета и ухудшило устойчивость и управляемость. Также на МиГ-31М значительно обновлено бортовое оборудование и модернизирована система вооружения.

Первый летный прототип МиГ-31М № 05-01-01 собран авиазаводом «Сокол»  в 1984 г. и для окончательной сборки доставлен в Москву на опытное производство ОКБ МиГ — завод «Зенит». Первый летный прототип МиГ-31М борт № 051 совершил первый полет 21 декабря 1985 г. (экипаж в составе летчика-испытателя Бориса Орлова и штурмана-испытателя Леонида Попова). В испытаниях были задействованы самолеты с бортовыми номерами 053, 054, 055, 056 и 057. Испытания проводились на базе ВВС в Ахтубинске. В ходе испытаний были потеряны самолеты № 051 и 052. Государственные испытания МиГ-31М завершились в апреле 1994 г. успешным поражением учебной воздушной цели на удалении 300 км. 

Первый публичный показ МиГ-31М (борт № 057) состоялся в марте 1992 г. на аэродроме Мачулище (Минск) в ходе демонстрации новейшей авиационной техники руководителям стран СНГ. Серийное производство МиГ-31М из-за отсутствия финансирования начато не было и в конце 1990-х годов для реализации была выбрана программа модернизации ранее построенных МиГ-31.  

 

МиГ-31М с ракетами К-37 под фюзеляжем и Р-73 под крылом (Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.)

МиГ-31М с ракетами К-37 под фюзеляжем и Р-73 под крылом (Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты «воздух—воздух» // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.)

МиГ-31М на Западе получил наименования Foxhound-B и иногда именовался как Improved Foxhound.

 

МиГ-31М в ВВС России

Несмотря на успешное завершение Государственных испытаний в 1994 г. самолет не был принят на вооружение ВВС России и остался в малой заводской серии, которая строилась для проведения испытаний. 

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.