Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Межконтинентальная баллистическая ракета с гиперзвуковым аэробаллистическим боевым оснащением 

«Авангард» комплекса 15П771  разработана кооперацией предприятий во главе с НПО машиностроения (г. Реутов). Разработка аппарата по теме ОКР «4202» начата до 2009 г.  Активные работы по теме «4202» начаты в 2011—2012 годах, в новогоднем поздравлении «НПО машиностроения» от 28.12.2012 тема «4202» названа одной из важнейших для корпорации на ближайшие несколько лет. 

Аэробаллистическое гиперзвуковое боевое оснащение (АГБО), как основное средство поражения ракетного комплекса, представляет из себя гиперзвуковой управляемый боевой блок 15Ю71, созданный на базе изделия 15Ю70, который ранее также был создан в НПО машиностроения и, по западным данным, проходил испытания с 1990 по 2004 годы. Носителем АГБО комплекса 15П771 является МБР РС-18Б / 15А35 / УР-100НУТТХ.

Серийное производство АГБО 15Ю71 начато в 2010—2012 годах, но испытания прототипов начаты раньше — первый пуск объекта 15Ю71 выполнен 27 ноября 2011 г. с полигона Байконур. Принятие боевого ракетного комплекса 15П771 «Авангард» на вооружение РВСН России ожидается в 2019—2020 гг.

Пуск МБР УР-100НУТТХ / 15А35 с полигона Байконур (http://www.federalspace.ru/)

 

Комплексы 15П771 «Авангард» в РВСН России

По западным данным, опубликованным в июне 2015 г., 24 подобных ракетных комплекса могут быть развернуты в расположенном в Домбаровском полку РВСН (п. Ясный) в период с 2020 до 2025 г.

Состав комплекса и конструкция МБР

На вооружении РВСН будет состоять комплекс 15П771 с ракетами шахтного базирования. 

Конструкция ракеты — двухступенчатая с последовательным соединением ступеней, с блоком довыведения полезной нагрузки. Тип двигателей ракеты — жидкостные двигатели на всех ступенях. 

АГБО объект 4202 / 15Ю71 является аэробаллистическим объектом, который большую часть пути до цели двигается по пологой баллистической траектории в условно безвоздушном пространстве. В процессе этого движения аппарат стабилизируется и может, вероятно, даже корректировать траекторию с использованием маневровых ракетных  двигателей. После входа в атмосферу аппарат может маневрировать с использованием аэродинамических рулей. 

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.