Большая дизель-электрическая подводная лодка
Проект 677 "Лада" разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. Разработка начата в 1987 г. Строительство серии лодок планировалось вести на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш" (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре)..
Технический проект подводной лодки проекта 677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. Головная лодка серии Б-585 (заводской №01570) заложена на ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. первый выход на ходовые испытания лодка совершила 14-21 декабря 2005 г. Испытания лодки продолжались около 5 лет и в итоге 22.04.2010 г. подводная лодка Б-585 "Санкт-Петербург" лодка принята Флотом в опытную эксплуатацию.
В 2013 г. подписан контракт на строительство серийных подводных лодок проекта - "Кронштадт" и "Великие Луки".
Подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 (http://www.ckb-rubin.ru)
Проект 677 в ВМФ России
Головная подводная лодка "Санкт-Петербург" несет опытно-боевую службу в составе Северного флота ВМФ России. Предполагается, что первые серийные подводные лодки "Кронштадт" и "Великие Луки" также будут нести службу на Северном флоте.
Конструкция подводной лодки
Конструкция лодки одно-полуторакорпусная. В конструкции корпуса используется сталь АБ-2 разработки ЦНИ КМ "Прометей". За счет применения самых современных средств акустической защиты предполагается, что шумность подводной лодки будет в несколько раз ниже шумности подводных лодок проекта 877. На лодке установлены рубочные горизонтальные рули. Используется специальное противогидроакустическое покрытие лодки.
Двигательная установка
На лодках проекта обеспечивается полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем главного хода.
- 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49;
- 1 х главный гребной электродвигатель СЭД-1 (бесколлекторный низкооборотный всережимный электродвигатель с возбуждением постоянными магнитами) мощностью 4100 л.с. разработки ЦКБ МТ "Рубин" совместно с ФГУП НИИЭФА им. Д.В.Ефремова.
- 2 х выносных винтовых колонки РДК-35 с электродвигателями ПГ-102М мощностью по 140 л.с.
.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.