Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Противокорабельная торпеда 

53-65К с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов и решений от массово выпускавшихся торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработан в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. Без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор - на стадии эскизного проекта - К.В.Селихов, позже - Гинзбург Д.С.

Опытная торпеда отстреляна на оз.Иссык-Куль и на Черном море. Авторское свидетельство на торпеду №33583 выдано 22 апреля 1966 г. В 1967 г. проводились испытания торпеды с оптической системой самонаведения, которая оказалась неработоспособной.

Торпеда 53-65К официально принята на вооружение ВМФ СССР в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и отправлена на флот.

Торпеда отличается простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово использовалась в ВМФ СССР. 

Погрузка торпеды 53-65К на подводную лодку Б-871 "Алроса", г.Севастополь (http://alrosa.net/)

 

Носители торпед 53-65К в ВМФ России

По состоянию на 2000-2010-е годы торпеда используется ВМФ России в составе вооружения большого количества надводных кораблей и подводных лодок. В 1990-е годы большая партия торпед 53-65К поставлена в КНР. Совместно с Казахстаном ведутся работы по модернизации 1500 торпед 53-65К для ВМФ России.

Конструкция торпеды

При проектировании торпеды использованы узлы и компоненты серийных торпед:
- кислородный тракт и гидростатический аппарат от торпеды 53-56;
- турбина и кормовое отделение от перекисной торпеды 53-57;
- боевое зарядное отделение с аппаратурой самонаведения и неконтактным взрывателем от перекисной торпеды 53-61;
- практическое зарядное отделение от торпеды 53-61. 

На торпеде установлен тепловой кислородный турбинный двигатель 2ТФ разработки НИИ "Мортеплотехника".

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.