Большая дизель-электрическая подводная лодка
Проект 636 / 06363 разработана ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор — Ю. Н. Кормилицын, с 2010 г. — Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр. 877, лодки пр. 636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и более широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр. 636 — Б-466 (ныне Yuan Zhend 66 Hao ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
В 2010 г. на ФГУП (в последующем АО) «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) возобновлено строительство лодок пр. 06363 для отечественного ВМФ.
В 2010-2016 годы построены и переданы ВМФ шесть лодок проекта. Все шесть подводных лодок предназначены для Черноморского флота ВМФ России.
Подводная лодка проекта 06363 (http://www.ckb-rubin.ru)
Строительство лодок проекта 06363 для Флота России продолжено в 2017 г. закладкой серии лодок для Тихоокеанского флота.
Западное наименование подводных лодок проекта 06363 - Improved KILO-II.
Проект 06363 в ВМФ России
С 2010 по 2016 годы для Черноморского флота ВМФ России построено шесть подводных лодок проекта 06363: Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону», Б-262 «Старый Оскол», Б-265 «Краснодар», Б-268 «Великий Новгород», Б-271 «Колпино». Подводные лодки проекта с ракетными комплексами «Калибр-ПЛ» применяются в ходе боевых действий в Сирии.
Конструкция подводной лодки
Конструкция лодки двухкорпусная. Широко используются амортизирующие платформы и другие звукопоглощающие технологии (например, противогидроакустическое покрытие корпуса). По форме корпус ПЛ максимально адаптирован к снижению сопротивления и шума. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус. Подводные лодки проекта 636 внешне отличаются от лодок проекта 877 KILO обрубленной в корме надстройкой вместо плавно переходящей в корпус. Материал прочного корпуса — сталь АК-25.
Двигательная установка
На лодках проекта подводный и надводный ход ПЛ обеспечивается гребными электродвигателями: — 2 дизель-генератора 30ДГ мощностью по 1500 кВт, также работающие с системой РДП. — 1 главный гребной низкооборотистый двигатель ПГ165 мощностью 5500 л. с. — 1 электродвигатель экономического хода низкооборотистый ПГ166 мощностью 190 л. с. — 2 резервных электродвигателя ПГ168 мощностью по 102 л. с.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.