Проект 865 Пиранья

Малая специальная подводная лодка 

проект 865 разработан КБ "Малахит" по тактико-техническому заданию ВМФ СССР. Разработка лодки начата в 1976 г., главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев (с 1984 г.).

Малая специальная подводная лодка предназначена для решения разнообразных задач противодействия противнику в условиях мелководного шельфа на глубинах от 10 до 200 м, для проведения мероприятий в обеспечение и во взаимодействии с водолазами и боевыми пловцами на глубинах до 60 м, разведки и диверсий.

Головная подводная лодка МС-520 заложена 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая подводная лодка МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г. Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ проходили на Балтике с базированием лодок в базе Палдиски (Эстония).

Головная подводная лодка МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование лодок - база Лиепая, Балтийский флот. 

Подводная лодка МС-520 проекта 865 "Пиранья" на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)

Подводная лодка МС-520 проекта 865 "Пиранья" на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)

 

Проект 865 в ВМФ России

Малые специальные подводные лодки проекта 865 "Пиранья" входили в состав Балтийского флота ВМФ России до 1998 года. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл

В 2018-2019 г.г. обсуждается создание аналогичной по назначению и возможностям подводной лодки. 

 

Конструкция подводной лодки

Конструкция лодки классическая двухкорпусная. Материал прочного корпуса - титановый сплав. Сборочно-сварочные работы по формированию прочного корпуса велись в одном из пролетов цеха №9 "Адмиралтейских верфей". Тут же монтировались цистерны главного балласта, изготовленные заводом "Пелла" из стеклопластика. Монтаж монтаж легкого корпуса и ограждения входного люка из стеклопластика велся там же. Испытания прочного корпуса проводились внутренним гидравлическим давлением. После испытания корпус разрезался на две части для монтажа оборудования. Спуск лодки на воду осуществлялся плавкраном "Демаг" с использованием специально спроектированной балки и штатных штоков спасательного устройства ШУ-200. 

 

Двигательная установка

Энергетическая установка с дизельным генератором, аккумуляторами и ходовыми электродвигателями.
1 х дизель-генератор мощностью 220 л.с.
1 х гребной электродвигатель мощностью 82 л.с.

Движитель - 1 вал и 1 винт фиксированного шага в поворотной кольцевой насадке

Энергетика - стандартно - свинцово-кислотные аккумуляторы или более совершенные серебряно-цинковые аккумуляторы.

 

ТТХ подводной лодки

Экипаж - 3 офицера + диверсионно-разведывательная группа (до 6 чел)

Длина - 28,2 м
Ширина - 4,7 м
Осадка - 3,9 м

Водоизмещение подводное - 319 т
Водоизмещение надводное - 218 т

Скорость подводного хода - 6,65 уз
Скорость надводного хода - 6,43 уз
Дальность хода надводная - 1450 миль
Дальность хода подводная - до 260 миль
Глубина погружения рабочая - 200 м
Автономность - 10 суток

 

Проекции подводной лодки проекта 865 "Пиранья"

Проекции подводной лодки проекта 865 "Пиранья"

 


Вооружение

2 устройства минной постановки-торпедных аппарата. Боезапас - 2 мины ПМТ или 4 донным мины большой мощности или 2 торпеды "Латуш" (пуск за счет двигателя торпед)

2 наружных контейнера для груза (4 буксировщика водолазов типа "Протон" или 2 транспортных средства водолазов "Сирена-У")

Лодка оборудована шлюзовой камерой и комплектом водолазного снаряжения для работы боевых пловцов (с возможностью пополнения запасов дыхательной смеси снаружи подводной лодки).
Подводная лодка МС-521 проекта 865 "Пиранья" у пирса Зимней гавани, Кронштадт, Балтийский флот, май 1996 г. (фото - Е.Кобчиков, http://www.submarina.org)

Подводная лодка МС-521 проекта 865 "Пиранья" у пирса Зимней гавани, Кронштадт, Балтийский флот, май 1996 г. (фото - Е.Кобчиков, http://www.submarina.org)

 

Оборудование

 Гидроакустический комплекс (ГАК) 
ПМУ (подъемно-мачтовое устройство) с обзорной РЛС
Комплекс средств радиосвязи
Навигационный комплекс

Модификации:

Проект 865 "Пиранья" - базовый проект малой специальной подводной лодки. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры