Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Проект 941 Акула

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами 

Тяжелый подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», являющийся самой большой подводной лодкой в мире, разработан коллективом АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (г. Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора С. Н. Ковалева.

 

Ключевой особенностью тактико-технического задания, выданного заказчиком в лице Министерства обороны СССР в декабре 1972 года, стала необходимость размещения на борту будущего судна двадцати четырех твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет Р-39, обладавших высокими массогабаритными характеристиками. 19.12.1973 года Советом Министров СССР было принято Постановление о начале научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту 941 «Акула».

Уникальность технических и эксплуатационных АПЛ проекта 941 настолько высока, что более или менее сопоставимых аналогов даже на сегодняшний день не создано.  

Проект 941 «Акула» в ВМФ России

В течение тринадцати с небольшим лет (17.06.1976 – 04.09.1989) на стапелях АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (г. Северодвинск, Архангельская область) было заложено, а затем спущено на воду и введено в строй шесть ТРПК СН проекта 941 «Акула», включая:

• ТК208 «Дмитрий Донской» - находится в строю, модернизирован под использование МБР Р-30 «Булава»,
  готовится к списанию;
• ТК17 «Архангельск» и ТК20 «Северсталь» - выведены в резерв по причине отсутствия ракет Р-39;
• ТК202, ТК13 и ТК12 «Симбирск» - утилизированы.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.