Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Противоракета дальнего эшелона системы ПРО 

А-925 / 51Т6 разработана МКБ "Факел", главный конструктор  - П.Д.Грушин, ведущий конструктор - В.А.Ермоленко (с 25.09.1991 г. - генеральный конструктор В.Г.Светлов). Разработка дальней ракет для системы ПРО А-135 начата в декабре 1971 г. одновременно с завершением аванпроектов системы ПРО  А-135 и стрельбового комплекса "Амур". Эскизный проект ракеты защищен в конце 1973 - начале 1974 годов. Переработанный проект принят в 1976 г. Окончательный проект системы ПРО принят в 1978 г.

Первый бросковый пуск ракеты А-925 произведен на полигоне Сары-Шаган в марте 1979 г.  В декабре 1979 г. выполнен первый пуск в составе комплекса "Амур-П". Серийное производство ракет начато на московском машиностроительном заводе "Авангард" в 1980 г. Поставка ракет в состав московской системы ПРО А-135 начата в 1990 г. и завершилась в 1992 г.

Система ПРО Москвы А-135 в составе двух позиций по два стрельбовых комплекса на каждой поставлена на боевое дежурство 1 декабря 1995 г. и в 1996 г. система ПРО А-135 официально принята на вооружение войск ПВО России. По состоянию на 2004 г. система ПРО А-135 входит в состав 9-й дивизии ПРО космических войск ВС России.

Противоракета А-925 / 51Т6 пос.Софрино-1 под Москвой (http://d-a-ck9.livejournal.com)

Противоракета А-925 / 51Т6 пос.Софрино-1 под Москвой (http://d-a-ck9.livejournal.com)

В системе обозначений Пентагона ракета значится как ABM-4 GORGON, до идентификации фигурировала как SH-11, что означает "не идентифицированный объект обнаруженный на полигоне Сары-Шаган №11".

Ракета 51Т6 в системе ПРО А-135

Ракета 51Т6 применяется из пусковых установок шахтного типа 5П76П в составе стрельбового комплекса 51Ж6, стартовой позиции 5Ж51П разработки ГСКБ "Спецмаш" под руководством В.П.Бармина. В комплексе используются транспортно-пусковой контейнер 81Р6, установочный агрегат и транспортная машина ТМ112 на шасси МАЗ-547.

В 2006 г. ракеты 51Т6 сняты с вооружения системы ПРО А-135. На полигонном комплексе 5Ж60П "Амур-П" (полигон Сары-Шаган) за всё время его эксплуатации проведено 19 пусков ракет 51Т6, 28 проводок заказных баллистических целей и 1900 циклов моделирования.

Конструкция ракеты 51Т6

Ракета включает в свой состав:
- первую ступень ступень с твердотопливным стартово-маршевым двигателем 41А6 с аэродинамическими и газодинамическими органами управления;
- переходный отсек между 1-й и 2-й ступенями;
- второй ступенью с ЖРД многократного запуска с управляемыми доковыми камерами, приборным отсеком и боевой частью.

ТТХ ракеты 51Т6

Характеристики ракеты носят оценочный и приблизительный характер т.к. официально не публиковались.

Длина - 19,8 м
Диаметр корпуса - 2,57 м

Масса - не менее 30 000 кг
Масса боевой части - около 500 кг

Дальность действия - 350 км
Высота поражения целей максимальная - не менее 100 км
Скорость ракеты - порядка 3000 м/с
Установка ракеты 51Т6 в транспортно-пусковой контейнер 81Р6, Подмосковье (http://www.ljplus.ru)

Установка ракеты 51Т6 в транспортно-пусковой контейнер 81Р6, Подмосковье (http://www.ljplus.ru)


Боевое оснащение

Ракеты 51Т6 оснащены ядерной боевой частью разработки ВНИИЭФ (г.Арзамас-16) под общим руководством Ю.Харитона. В процессе разработки мощность боевой части снижена в 2 раза (в целях снижения воздействия на элементы системы ПРО).

С 1998-1999 г.г. ядерные заряды хранились отдельно от ракет на базах за пределами Московской области,  время для их установки на ракеты составляло от 12 часов до  2-3 суток.

Транспортная машина ТМ-112 с контейнером 81Р6 ракеты 51Т6, 08.05.2006 г., г.Пушкино Московской области (http://pushkino.org)

Транспортная машина ТМ-112 с контейнером 81Р6 ракеты 51Т6, 08.05.2006 г., г.Пушкино Московской области (http://pushkino.org)

Система управления и наведение

Ракета оснащена командно-инерциальной системой управления с БЦВМ 5Э28А / "Аргон-17А" - впервые примененной на ракетах такого класса. 
Бортовая аппаратура и БЦВМ противоракеты выполнены в радиационностойком исполнении. Обеспечена функционирование системы А-135 при перерывах связи "земля-борт". 
На ракете А-925 впервые в отечественной и зарубежной практике создана энергосистема с применением серебряно-цинковых батарей (разработка ВНИИТ) с системой электрогидравлических приводов объемного регулирования с модульным исполнением. 
На заатмосферном участке полета управление курсом осуществлялось четырьмя поворотными двигателями блока управления. Система управления ракетой предполагала возможность перенацеливания ракеты в процессе полета..

Модификации:

А-925 / 51Т6 (1979 г.) - заатмосферная ракета дальнего эшелона системы ПРО А-135

Электронно-весовой макет ракеты 51Т6 - полный макет ракеты со всем электронным оборудованием с инертной боевой частью и инертными двигателями. Использовался в системе ПРО для моделирование предполетной подготовки, отработки системы перехвата, тренировок

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Партнеры