Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ракета "воздух-воздух" большой дальности действия  

Р-37 (РВВ-БД) разработана ГосМКБ "Вымпел" как дальнейшее развитие ракеты "воздух-воздух" Р-33 для вооружения перехватчика МиГ-31М. Разработка ракеты начата по Постановлению Совмина СССР от 8 апреля 1983 г. Эскизный проект ракеты защищен в 1983 г.  Испытания ракеты начаты в 1988 г. автономными баллистическими пусками ракет без системы управления. В 1989 г. начаты летные испытания ракет Р-37. 

Испытания ракеты продолжались по 1997 г. После 1997 г. в связи с нарушением кооперации с предприятиями Украины, которые были задействованы в создании систем наведения ракеты, было принято решение о разработке системы наведения с использованием только российских компонентов. По состоянию на 2007 г. корпорацией "Тактическое Ракетное Вооружение" (КТРВ) уже велись работы по созданию ракеты РВВ-БД, которая является практически полным аналогом ракеты Р-37.

В 2011 г. решено начать серийное производство ракеты. В 2014 г. ракета РВВ-БД принята на вооружение ВВС России, официально начато её серийное производство. 

Ракетами Р-37 планируется оснастить истребители-перехватчики МиГ-31БМ, а так же истребители пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).

Ракета РВВ-БД на авиасалоне МАКС-2011
(фото Евгений Ерохин, http://missiles.ru)

 

Западное наименование ракеты Р-37 / РВВ-БД - AA-13 ARROW.

Самолеты-носители ракет Р-37 в ВВС России

С 2014 г. ракета принята на вооружение ВВС России и по информации СМИ находится в серийном производстве. Носителями ракет Р-37 являются следующие самолеты:

  • МиГ-31М - ракета Р-37 создавалась как основной компонент комплекса вооружения МиГ-31М в конце 1980-х-1990-е г.г. Под фюзеляжем на частично конформной подвеске с катапультным пусковым устройством АКУ-410 самолет мог нести 6 ракет.
  • МиГ-31Б / МиГ-31БС / МиГ-31БМ - возможно размещение ракет Р-37 / РВВ-БД вместо ракет Р-33 под фюзеляжем самолета (4 ракеты).

Конструкция ракеты

Ракета Р-37 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крылом малого удлинения с большой хордой. Стабилизаторы до пуска находятся в сложенном положении.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.