Самолет радиолокационного дозора и наведения
А-100 разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" в рамках ОКР "Премьер-476". Самолет является представителем нового поколения самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных, морских и наземных целей, а так же для управления авиационными и не только средствами их поражения. Возможности А-100 впервые в отечественной авиации предусматривают управление беспилотными летательными аппаратами.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
Разработка проекта комплекса ведется в соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 г. По состоянию на 2010 г. рассматривалось два варианта самолетов-носителей оборудования комплекса - на самолетах Ил-76 и Ан-124. В 2011 г. выбор сделан в пользу модификации Ил-76 - перспективного транспортного самолета Ил-76-МД-90А. По планам до 2020 г. планируется построить 39 самолетов ДРЛОиУ А-100.
В июле 2020 года стало известно, что для ВКС РФ создадут дополнительный самолёт А-100, который включится в испытательную программу, рассчитанную до 2024 года. После завершения испытаний в 2024 году ожидается начало серийного выпуска А-100 и замена устаревших самолётов ДРЛОиУ А-50. Однако сроки реализации проекта значительно изменились: если изначально испытания и первые поставки планировались на 2016–2017 годы, то позже их официально перенесли на 2024 год.
В СМИ сообщалось, что в феврале 2022 года состоялся первый полёт А-100 с включённым бортовым радиотехническим комплексом.
Опытный образец самолета РЛДН А-100 совершил первый полет на аэродроме ТАНТК им. Бериева в Таганроге 18 ноября 2017 г.
Первый полет самолета РЛДН А-100 (http://www.beriev.com)
А-100 в ВВС России
Опытный образец А-100 совершил первый полет в 2017 г. На опытном образце планируется отработка состава комплекса оборудования. После чего планируется развернуть серийное производство самолетов РЛДН А-100. По планам 2013 года на нужды ВВС РФ планировалось поставить 39 машин, однако новая информация после переноса сроков испытаний и поставки не озвучивалась.
Конструкция самолета
Самолет является высокопланом классической аэродинамической схемы. Создание самолетов РЛДН А-100 ведется путем оснащения базового транспортного самолета Ил-76МД-90А соответствующим радиотехническим оборудованием и комплексом антенн, включая установку на фюзеляже самолета большой основной вращающейся антенны РЛК.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.