Самолет радиолокационного дозора и наведения 

А-100 разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" в рамках ОКР "Премьер-476". Самолет является представителем нового поколения самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных, морских и наземных целей, а так же для управления авиационными и не только средствами их поражения. Возможности А-100 впервые в отечественной авиации предусматривают управление беспилотными летательными аппаратами.

Разработка проекта комплекса ведется в соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 г. По состоянию на 2010 г. рассматривалось два варианта самолетов-носителей оборудования комплекса - на самолетах Ил-76 и Ан-124. В 2011 г. выбор сделан в пользу модификации Ил-76 - перспективного транспортного самолета Ил-76-МД-90А. По планам до 2020 г. планируется построить 39 самолетов ДРЛОиУ А-100.

Опытный образец самолета РЛДН А-100 совершил первый полет на аэродроме ТАНТК им. Бериева в Таганроге 18 ноября 2017 г.

 

Первый полет самолета РЛДН А-100 (http://www.beriev.com)

 

А-100 в ВВС России

Опытный образец А-100 совершил первый полет в 2017 г. На опытном образце планируется отработка состава комплекса оборудования. После чего планируется развернуть серийное производство самолетов РЛДН А-100. Вероятно с 2020 г. начнется поставка в ВВС серийных самолетов.  Всего планируется поставить 39 машин (планы 2013 года).

Конструкция самолета

Самолет является высокопланом классической аэродинамической схемы. Создание самолетов РЛДН А-100 ведется путем оснащения базового транспортного самолета Ил-76МД-90А соответствующим радиотехническим оборудованием и комплексом антенн, включая установку на фюзеляже самолета большой основной вращающейся антенны РЛК. 

Двигательная установка

4 х ТВРД ПС-90А-76 - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная - 16000 кг

ТТХ самолета

Экипаж - 5 чел + 10 чел (операторы комплекса оборудования)
Длина - 48,59 м  
Размах крыла - 50,50 м
Площадь крыла - 300 кв.м

Масса взлетная максимальная - 210 000 кг
Масса посадочная максимальная - 160 000 кг
Масса полезной нагрузки - до 50 000 кг

Дальность полета - 6000 км
Скорость максимальная - 850 км/ч
Потолок практический - 12000 м

Взлетная дистанция - до 1600 м
Пробег - 900 м

 

 

Первый полет самолета РЛДН А-100 (http://www.beriev.com)


Специальные системы и оборудование

Основной радиолокационный комплекс с вращающейся антенной с двумя РЛС с ФАР с электронным сканированием по вертикали и механическим по горизонтали, а так же с цифровой обработкой сигнала. 

В состав комплекса оборудования входят системы радио=технической разведки и радиоперехвата, а так же другое оборудование.

На самолете используется цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления самолетом со "стеклянной" кабиной.

Самолет РЛДН А-100 (http://www.beriev.com)

 

Модификации:

А-100 - модификация для ВВС России.

А-100Е - экспортный вариант самолета с российским радиотехническим комплексом. Создание самолета для ВВС Китая планировалось на этапе проработки проекта до 2003 г. В кулуарах авиасалона МАКС-2015 велись переговоры о поставке Индии 3-4 самолетов А-100.

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры