Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ил-82 / Ил-76СК

Самолет-воздушный командный пункт 

Ил-82 / Ил-76СК создан ОАО им. С. В. Ильюшина в качестве летающего пункта управления Генерального штаба вооруженных сил страны на случай конфликта с угрозой применения ядерного оружия.  Ближайшие аналоги по назначению — американский Boeing E-4B и отечественный Ил-86ВКП

 

 

Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений!

Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.

Самолет разработан в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как и их прототипы Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.

Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП — обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК  специальный командный.

Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, декабрь 2010 г. (фото - Александр Шухов, http://russianplanes.net/id36351)

Ил-82 / Ил-76СК регистрационный № RA-76450, аэродром Чкаловский, декабрь 2010 г. (фото - Александр Шухов, http://russianplanes.net/id36351)

 

Ил-82 в ВВС России

Все самолеты Ил-82 находились в эксплуатации в Отдельной авиационной эскадрилье управления и ретрансляции 8-й Авиационной дивизии особого назначения. С 1997 года самолеты были переданы в сформированную 3-ю Авиационную эскадрилью в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). В 2008 г. планировалось начать работы по модернизации бортов самолетов-командных пунктов. В 2019 году СМИ сообщили о завершении опытно-конструкторских работ модернизации работ по модернизации ИЛ-82. 

Конструкция самолета

Самолет отличается от военно-транспортного прототипа специфическим накладным отсеком («горбом») в носовой части фюзеляжа, в котором размещено радиоэлектронное оборудование. На самолете отсутствуют иллюминаторы с целью снижения воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. На фюзеляже и крыльях самолета установлено несколько антенн различных комплексов связи. 

 

Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.

Мы используем файлы «Cookie» и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта.
Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных и обработкой файлов «Cookie».
При отключении файлов «Cookie» некоторые функции сайта могут быть недоступны.
Принять