9-А-7660 Кинжал   Х-59 Овод   Х-59МК2   Х-32   Х-50 (Х-СД)   Х-101/Х-102   А-192М Армат   АК-130   АК-176   А-190   2С35 Коалиция-СВ   2С25 Спрут-СД   2С7 Пион   М-46   Д-30   МТ-12 Рапира   Проект 21630 Буян   Проект 22800 Каракурт   Проект 21631 Буян-М   Проект 23550 Арктика   Проект 22350   Проект 12322 Зубр   Проект 22160   С-70 Охотник-Б   Орлан-10   Альтиус-М   Орион   БТР-82А   БМП-3   БПДМ 15Ц56М “Тайфун-М”   БМД-4 / БМД-4М   Ми-28Н   Ми-26   Ка-52   9К333 Верба   С-400 Триумф   9К338 Игла-С   9К317М Бук-М3   МиГ-35   Су-57 (ПАК ФА)   МиГ-31   Су-35   Янтарь-4К2М / 11Ф695М   ИС-МД / 14Ф11   ИС-МУ / 14Ф10   РС-26 Рубеж   15П771 Авангард   РС-28 Сармат   РС-12М1 Тополь-М   РС-24 Ярс   РС-12М Тополь   3М-30 Булава   РПК-6 Водопад   П-700 Гранит   3К-22 Циркон   П-1000 Вулкан   9К57 Ураган   9К720 Искандер-М   9К79-1 Точка-У   К-300 Бастион   Проект 09787   Клавесин-2Р-ПМ   Проект 10831   Проект 955 Борей   Проект 636   Проект 885 Ясень   Проект 677 Лада   Пересвет   А-235   ПРС-1 / 53Т6   14Ц033 Нудоль   А-135   9К113 Штурм-В   9К121М Вихрь-М   9К129 Корнет   Р-33   Р-73 (РВВ-МД)   Р-77 (РВВ-СД)   Р-37 (РВВ-БД)   29Б6 Контейнер   77Я6 Воронеж   55Ж6 Небо   Ил-86ВКП   А-100   Як-130   Бе-200   Ту-214Р   6П50 Корд   АН-94   Т-80БВ   Т-90   Т-14 Армата   2М39 Посейдон   65-76А Кит   ПМК-1 / ПМР-2 Голец   АПР-2 Ястреб   53-65К   ВА-111 Шквал   Ан-124   Ил-76МД-90А   Ил-214 / МТА   Ил-112В   Ту-95МС   Ту-22М3   Ту-160   Су-34  

Самолет-воздушный командный пункт 

Ил-86ВКП создан ОАО им.С.В. Ильюшина в качестве средства управления Генерального штаба вооруженными силами Страны в ходе конфликта с применением ядерного оружия.  Аналог этого самолета по назначению - американский Boeing E-4B. Самолет разработан в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86.

Первый полет Ил-86ВКП совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый полет 5 марта 1987 г. 10 июля 1991 г. между НПП "Полет" и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР по разработке и созданию унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета.

Самолет-командный пункт Ил-86ВКП принят на вооружение в 1992 г. В этом же году впервые сфотографирован западными наблюдателями. Всего было выпущено 4 таких самолета - регистрационные номера СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148 и СССР-86149. По неподтвержденным данным испытания самолетов окончательно завершены только в 1995-1997 годах.

Ил-86ВКП RA-86147 (https://mil.ru)

Ил-86ВКП RA-86147 (https://mil.ru)

 

В некоторых источниках самолет называется "Ил-80" и "Ил-87". Западное наименование самолета - MAXDOME.

 

Ил-86ВКП в ВВС России

Все самолеты Ил-86ВКП находились в эксплуатации в Отдельной авиационной эскадрилье управления и ретрансляции 8-й Авиационной дивизии особого назначения. С 1997 года самолеты были переданы в сформированную 3-ю Авиационную эскадрилью в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье).

Конструкция самолета

Самолет отличается от прототипа накладным отсеком в носовой части фюзеляжа, в котором размещено радиоэлектронное оборудование. На самолете отсутствуют иллюминаторы с целью снижения воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. На крыльях дополнительные гондолы с двумя электрогенераторами (длина 9.5 м, диаметр 1.3 м). Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная тросовая антенна радиостанции сверхдлинных волн (СДВ), которая применяется для связи с подводными лодками. 

Двигательная установка

4 х ТВРД НК-86 разработки КБ Кузнецова тягой по 13000 кг
2 х турбогенератора в гондолах под крыльями - обеспечения электроэнергией бортового оборудования самолета

ТТХ самолета Ил-86ВКП

Экипаж - 5 чел летного состава + операторы командного пункта

Длина - 59,54 м  
Размах крыла - 48,06 м
Высота - 15,81 м
Площадь крыла - 320 кв.м

Масса взлетная максимальная - 208 000 кг
Дальность полета - не менее 3600 км
Скорость максимальная - 970 км/ч
Скорость крейсерская - 850 км/ч
Скорость посадочная - 275 км/ч
Потолок практический - 11000 м
Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 в полете, авиабаза Чкаловский, 2011 г. (фото - Кирилл Виноградов, http://russianplanes.net/id39158).

Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 в полете, авиабаза Чкаловский, 2011 г. (фото - Кирилл Виноградов, http://russianplanes.net/id39158).

 

 

Специальные системы и оборудование

Комплекс технических средств разработки НПП "Полет" 83Т120 включает в себя различное оборудование, включая радиостанции со следующими антенными комплексами:
1. Антенна КВ-приёмная, внизу за центропланом в виде двух параллельных прямоугольных «гребней», установлены на всех четырёх самолетах. 
2. Антенны КВ-передающие, в наплывах законцовок стабилизаторов, но всего скорее внутри радиопрозрачного обтекателя щелевые антенны со штыревым вибратором, установлены на всех самолетах. Окраска облупленный оранжевый с проступающим белым цветом радиопрозрачного материала. 
3. Антенна СДВ-передающая выпускная (проволока длиной около 4 км) с конусом на законцовке. Конус и пилон на разных бортах имеет разный цвет, т.к. краска облупляется до диэлектрика. 
4. Антенна СДВ-приёмная наверху перед килем, установлена на всех самолетах.
5. Антенны релейной, УКВ связи и связи с РВСН у каждого самолета разные (расположенные сверху и снизу фюзеляжа).
Все четыре экземпляра Ил-80 / Ил-86ВКП в разные годы (рисунок Александра Гаврилова, 2006 г., http://wp.scn.ru).

Все четыре экземпляра Ил-80 / Ил-86ВКП в разные годы (рисунок Александра Гаврилова, 2006 г., http://wp.scn.ru).

 

Модификации:

Ил-86ВКП - основная и единственная модификация самолета-командного пункта. выпущено 4 машины с незначительными отличиями в оборудовании. 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры