Самолет тактической разведки 

Су-24МР  создавался ОКБ П.О.Сухого в качестве самолета маловысотной тактической разведки. Предварительная проработка самолета-разведчика на базе бомбардировщика Т-6 была начата еще в августе 1965 года. В 1970 г. выполнен эскизный проект самолета Т-6Р. 

Основной разведывательный комплекс самолета - базовый комплекс разведки БКР-1 разработки НИИ "Вега". На самолет была установлена первая малогабаритная инфракрасная станция "Зима" разработки Всесоюзного энергетического института им. Ленина (главный конструктор станции И.Л. Лобанев). Лазерная система с линейным сканированием "Марс-Н" прошедшая испытания в 1967-1968 г.г. легла в основу серийной станции "Шпиль" установленной на Су-24МР. На самолет были установлены РЛС бокового обзора М-101 "Штык", панорамный аэрофотоаппарат АП-402П с разрешающей способностью 0,3 м и телекамера "Аист-М", способная выделять объекты размером более 0,5 м. Оборудование установлено на качающихся подвесах и работает через несколько окон с максимальными углами обзора. Кроме того установлен фотоаппарат А-100 с возможностью сброса отснятой фотопленки. Под фюзеляжем самолета предусмотрена подвеска контейнера с оборудованием общей радиотехнической разведки СРС-14 "Тангаж", предназначенным для обнаружения, определения координат, типа и режима работы РЛС противника. Вместо него можно установить устройство для лазерной разведки "Шпиль-2М". Под правой консолью размещается станция радиационной разведки "Эфир-1М", а под левой - единственное оборонительное вооружение самолета - две ракеты Р-60 (пушка демонтирована). На самолет могут быть подвешены два подвесных топливных бака емкостью 2000 или 3000 литров. 

Испытания комплекса разведки БКР-1 велись на прототипе Т-6МР-1 с весны 1980 г. по 1982 г. С 1983 г. было начато серийное производство самолета на Новосибирском Авиационном Производственном Объединении им. Чкалова под обозначением Су-24МР. Всего было построено 130 самолетов.

Самолет-разведчик Су-24МР борт №42 белый регистрационный № RF-91994, авиабаза №7000 Балтимор, январь 2012 г. (http://ruforces-com.livejournal.com)

Самолет-разведчик Су-24МР борт №42 белый регистрационный № RF-91994, авиабаза №7000 Балтимор, январь 2012 г. (http://ruforces-com.livejournal.com)

 

Тактический разведчик Су-24МР получил обозначение НАТО - Fencer-E.

 

Су-24МР  в ВС России

В составе ВВС России по состоянию на 2018 г. 79 самолетов Су-24МР. Самолеты такого типа не поставлялись на экспорт. 

 

Конструкция самолета

Конструкция самолета - высокоплан  с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта консоли крыла устанавливаются в одно из четырёх положений:
- 16° - на взлёте и при посадке;
- 36° - в крейсерском дозвуковом полёте;
- 45° - при боевом маневрировании;
- 69° - при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

На самолёте используется трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное.

 

Двигательная установка

2 х ТРДФ АЛ-21Ф-3А / АЛ-21Ф-31 с тягой по 7800 кг, на форсаже - 11500 кг.

 

ТТХ самолета

Экипаж - 2 чел 
Длина - 24,6 м  
Размах крыла - 10,37 - 17,64 м
Высота - 6,19 м
Площадь крыла - 51 - 55 кв.м

Масса взлетная максимальная - 39 700 кг
Масса посадочная - 25 035 кг (норма)
Масса топлива - 9 717 кг

Дальность перегоночная:
- 2850 км (перегоночная с 2 х 3000 л ПТБ)
- 4360 км (перегоночная с 2 х 3000 л ПТБ и одной дозаправкой)
Боевой радиус действия - 420 км (высота полета 200 м, с подвесным оборудованием и без ПТБ, скорость 670 км/ч на первых 200 км и 900 км/ч далее)
Скорость максимальная - 1500 км/ч (с контейнерами и ракетами на высоте)
Потолок практический - 17 000 м
Проекции разведчика Су-24МР (http://www.airwar.ru/)

Проекции разведчика Су-24МР (http://www.airwar.ru/)

 


Специальные системы и оборудование

Комплекс разведывательного оборудования БКР-1 включает в себя следующие компоненты:
- радиолокационная станция бокового обзора "Штык"
- аппаратура телевизионной разведки "Аист-М"
- инфракрасный разведывательный комплекс "Зима"
- система лазерной разведки "Шпиль-2М"
- станция общей радиотехнической разведки "Тангаж"
- аппаратура радиационной разведки "Эфир-1М"
- аэрофотоаппараты панорамной съемки АП-402 и перспективной съемки А-100

Самолет-разведчик Су-24МР борт №42 белый регистрационный № RF-91994, авиабаза №7000 Балтимор, январь 2012 г. (http://ruforces-com.livejournal.com)

Самолет-разведчик Су-24МР борт №42 белый регистрационный № RF-91994, авиабаза №7000 Балтимор, январь 2012 г. (http://ruforces-com.livejournal.com)

 

Модификации:

Су-24МР - основная модификация самолета тактической разведки. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры