Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда 

УМГТ-1 разработана в НПО "Уран" Минсудпрома СССР (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством главного конструктора В.А.Левина. Испытания торпеды проводились на опытовой подводной лодке проекта 690. Торпеда принята на вооружение в 1981 г. в качестве боевой части противолодочного ракетного комплекса РПК-6 "Водопад". Позже на вооружение приняты модификации торпеды для применения в других ракетных комплексах, а также для противолодочной авиации.

Торпеда предназначена для поражения подводных лодок в любом положении. Модификация УМГТ-1М создана ЦНИИ "Гидроприбор" после 1991 г.

Торпеда УМГТ-1М в Музее "Морское подводное оружие России", ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (http://www.missiles.ru)

Торпеда УМГТ-1М в Музее "Морское подводное оружие России", ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (http://www.missiles.ru)

 

Носители торпед в ВМФ России

- противолодочные самолеты Ил-38, А-40 (до 3 шт.) и др.
- вертолеты противолодочной авиации
- ракетные противолодочные комплексы РПК-6 "Водопад",  РПК-7 "Ветер",  ракета 85РУ комплекса УРК-5 "Раструб-Б".

 

Конструкция торпеды

В состав торпеды входят акустическая головка самонаведения, отсек блока управления, боевое зарядное отделение, энергосиловая установка, рулевой привод, движитель, система торможения и стабилизации (СТС, парашютная система).

На торпеде установлен одновальный электродвигатель ДП-52. Движитель - СВК - слабонагруженный водометный комплекс разработки ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова, ведущий конструктор - С.В.Куликов. Устройство СВК: высокооборотное рабочее колесо осевого насоса в сужающейся насадке, за которой был расположен спрямляющий аппарат - такая система обеспечивает полную компенсацию кренящего момента только на одном рабочем режиме относительной поступи, поскольку кривые крутящего и компенсирующего момента имеют производные разного знака (по относительной поступи) и пересекаются в одной точке.

Источник энергии - водно-химически источник тока (ВХИТ).

 

ТТХ торпеды УМГТ-1М

Калибр - 400 мм
Длина - 3845 мм
Диаметр контейнера системы торможения и стабилизации - 500 мм
Размах оперения - 500 кг

Масса с системой торможения и стабилизации - 725 кг
Масса боевой части - 60 кг

Дальность хода - 7,5-8 км
Скорость хода - 41 узел
Глубина хода - 10-550 м
Устройство торпеды УМГТ-1М (http://www.gidropribor.ru)

Устройство торпеды УМГТ-1М (http://www.gidropribor.ru)

 


Боевое оснащение

Боевая часть фугасная (мощность 100 кг тротилового эквивалента), неконтактный взрыватель акустический НВА-1 с радиусом реагирования 3.5 м
Торпеда УМГТ-1. Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)

Торпеда УМГТ-1. Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)

 

Система управления и наведение

Низкочастотное акустическое активно-пассивное самонаведение, амплитудная равносигнальная двухплоскостная система самонаведения (ССН) "Водопад".
Разработчик - ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Иванов Ю.Г.

После приводнения торпеда переходит в режим поиска цели, выполняя левую циркуляцию с переменным дифферентом с угловой скоростью 7 град/сек. 
Акустическая головка излучает зондирующие импульсы, отраженный сигнал анализируется, и, если сигнал признается достоверным, система самонаведения переходит в режим захвата. 
Наведение торпеды осуществляется с углом упреждения в сторону движения порядка 10-12 град. С приближением к цели на 100-150 м логическое устройство формирует команду "Атака".

 

Модификации:

УМГТ-1 "Водопад" (1981 г.) - торпеда для противолодочного ракетного комплекса РПК-6 "Водопад".

УМГТ-1 "Орлан" / АТ-3 (1984 г.) - авиационная торпеда. 

УМГТ-1 "Ветер" (1984 г.) - торпеда для ракетного комплекса РПК-7 "Ветер".

УМГТ-1 "Раструб-Б" (1984 г.) - торпеда для ракеты 85РУ комплекса УРК-5 "Раструб-Б". 

УМГТ-1 "Дукат-2" (1985 г.) - авиационная торпеда.

УМГТ-1М / УМГТ-1МЭ (после 1991 г.) - модернизированный вариант.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии" 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры