Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Тяжелый транспортный самолет 

Ил-106 / ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) разрабатывается ОКБ им. С. В. Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. Исследовательская работа по проекту создания самолета начата в 2013 г. ОАО «АК им. С. В. Ильюшина» . По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок моделей. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им. Мясищева.

В ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. В 2019 г. в СМИ появилась информация о том, что в 2018 г. заключен контракт с АК им. Ильюшина на выполнение ОКР по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС).

Самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., предполагаемый прототип ПАК ТА (фото - ОАО "АК им. С.В.Ильюшина")

Самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., предполагаемый прототип ПАК ТА (фото — ОАО «АК им. С. В. Ильюшина»)

 

Проект перспективного сверхтяжелого транспортного самолета разрабатывается на базе и с использованием наработок по проекту тяжелого самолета Ил-106 разработка которого была начата в 1980-е годы. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как «поддерживаемая Министерством обороны России» в 1990-е и 2000-е годы.

 

Ил-106 в ВВС России

Тяжелый транспортный самолет с грузоподъемностью и объемом грузовой кабины сопоставимым с возможностями Ан-124 предназначен для замены «Руслана». Предположительно, к 2030 г. самолет по проекту ПАК ТА должен быть создан и испытан и может начать поступать на вооружение ВТА ВКС России.

Конструкция самолета

Ил-106 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан и размещением четырех ТРДД на пилонах под крылом.  В конструкции самолета будут использоваться традиционные «летающие металлы» и современные композитные материалы. Объем и размеры грузовой кабины должны быть подобны размерам кабины Ан-124 «Руслан».

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.