Тяжелый транспортный самолет 

Ил-106 / ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) разрабатывается ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. Исследовательская работа по проекту создания самолета начата в 2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" . По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок моделей. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им. Мясищева.

В ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. В 2019 г. в СМИ появилась информация о том, что в 2018 г. заключен контракт с АК им. Ильюшина на выполнение ОКР по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС).

Самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., предполагаемый прототип ПАК ТА (фото - ОАО "АК им. С.В.Ильюшина")

Самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., предполагаемый прототип ПАК ТА (фото - ОАО "АК им. С.В.Ильюшина")

 

Проект перспективного сверхтяжелого транспортного самолета разрабатывается на базе и с использованием наработок по проекту тяжелого самолета Ил-106 разработка которого была начата в 1980-е годы. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как "поддерживаемая Министерством обороны России" в 1990-е и 2000-е годы.

 

Ил-106 в ВВС России

Тяжелый транспортный самолет с грузоподъемностью и объемом грузовой кабины сопоставимым с возможностями Ан-124 предназначен для замены "Руслана". Предположительно, к 2030 г. самолет по проекту ПАК ТА должен быть создан и испытан и может начать поступать на вооружение ВТА ВКС России.

Конструкция самолета

Ил-106 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан и размещением четырех ТРДД на пилонах под крылом.  В конструкции самолета будут использоваться традиционные "летающие металлы" и современные композитные материалы. Объем и размеры грузовой кабины должны быть подобны размерам кабины Ан-124 "Руслан".

Двигательная установка

4 х ТРДД ПД-30 или новые двигатели на базе ПД-14 тягой по 20-24 тонны

ТТХ самолета

Экипаж - 2-4 чел
Длина - 57,6 м
Размах крыла - 68,5 м
Высота - 19,9 м
Объем грузовой кабины - ок.1000 куб.м

Масса взлетная - 250 000 кг 
Масса полезной нагрузки - 80 000 - 120 000 кг 

Скорость максимальная - 850 км/ч 
Скорость крейсерская - 820 км/ч 

Потолок практический - 12 100 м

Дальность полета - 5000 км 

Разбег - 1550 м
Пробег - 1400 м

 

Сравнение размеров будущего Ил-106 и транспортного самолета Ан-124 "Руслан"

Сравнение размеров будущего Ил-106 и транспортного самолета Ан-124 "Руслан"

 


Полезная нагрузка

Самолет сможет брать штатно грузы массой до 80 тонн и в перегруз нагрузку массой до 110-120 тонн.


Проекции будущего Ил-106 (ОАО "АК им.С.В.Ильюшина")

 

Оборудование

Самолет оснащен комплексом бортового оборудования специфичным для самолетов такого типа и назначения:
Современная "стеклянная" кабина

Навигационный комплекс в т.ч. со спутниковой навигацией Комплекс средств цифровой связи Десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом) - погрузочно-разгрузочное оборудование, бортовые передвижные краны (БПК) Бортовая авто­матизированная система контроля, которая обеспечивает проверку параметров работы двигателей, противообледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса, шасси и др.

 

Модификации:

Ил-106 / ПАК ТА - базовая модификация тяжелого военно-транспортного самолета.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Партнеры