Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Транспортный самолет 

Ил-76МД-90А / "изделие 476" разработан КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). Предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Разработка самолета Ил-76МД-90А завершена к весне 2009 г.

Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделия 476". В 2011 г., как и планировалось ранее, было завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний и самолет был передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Строительство первого летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г.

Первый полет самолет "01-02" Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 г. Полет состоялся под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист).

Серийное производство Ил-76МД-90А ведется авиазаводом "Авиастар" в Ульяновске. В 2012 г. потребности ВВС России озвучены планы закупки до 2020 г. более 100 самолетов.

 

Ил-76МД-90А (фото Алексея Михеева, http://www.take-off.ru/)

 

Ил-76МД-90А в ВВС России

В 2013 г. между ОАК и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) заключен контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А. Двигатели предназначены для 39 самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется поставить Министерству обороны России. Всего для ВВС России планируется произвести более 100 самолетов.  Самолет Ил-76МД-90А является базовой платформой для ряда специализированных самолетов ВВС России.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема самолета нормальная, высокоплан, конструкция идентична конструкции Ил-76. Изготовление планера самолета (фюзеляж, крылья, оперение) ведется на авиазаводе "Авиастар" (г.Ульяновск), шасси изготавливается ПО "Авиаагрегат" (г.Самара). Крыло разработано вновь с использованием с длинномерных панелей кессона.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.