Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Фронтовой бомбардировщик 

Су-24М  разработан ОКБ П. О. Сухого в качестве варианта модернизации фронтового бомбардировщика Су-24. На самолет установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М. Нос самолета удлинен на 750 мм под новую РЛС. На гаргроте установлен всеракурсный  инфракрасный пеленгатор  (ранее стоял тепловой пеленгатор ТП-23 перед кабиной экипажа).

Разработка самолета Су-24М начата в 1975 г. Первый полет прототип  Т-6-8М совершил 29 июня 1977.  Еще до окончания испытаний самолета принято решение о запуске в серию.

Серийное производство Су-24М велось на заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре с 1978 г. Официально на вооружение ВВС самолет принят в 1983 г. Производство самолета велось по 1993 г. В 1999 г. появился вариант модернизации самолета с обновленным оборудованием Су-24М2.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М (фото - Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/)

Фронтовой бомбардировщик Су-24М (фото — Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/)

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М получил обозначение НАТО — Fencer-D.

 

Су-24М  в ВС России

В 1993 г. из ВВС СССР в состав авиации ВВС и ВМФ России перешло более 500 самолетов Су-24 всех модификаций. В 2010 в составе ВВС и ВМФ в разном состоянии находилось около 300 Су-24М. По состоянию на 2018 г. в составе ВВС России не менее 70 самолетов Су-24М / Су-24М2. 

 

Конструкция самолета

Конструкция самолета  высокоплан  с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта консоли крыла устанавливаются в одно из четырёх положений:— 16° — на взлёте и при посадке;
— 36° — в крейсерском дозвуковом полёте;
— 45° — при боевом маневрировании;
— 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.