Штурмовик 

Су-25СМ3 разработан ОКБ им. П.О.Сухого как модернизированный вариант штурмовика Су-25 с обновленным оборудованием и расширенной номенклатурой систем вооружения. Модернизация коснулась оснащения самолета системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Появилась возможность программирования маршрута с точностью до 10 метров. Кабина самолета стала цифровой c многофункциональными дисплеями для отображения воздушной и наземной обстановки. Считается, что в результате модернизации эффективность боевого применения самолета увеличена в 3 раза. 

При создании модификации Су-25СМ3 планировалось переоснастить новым оборудованием ранее выпущенные строевые штурмовики Су-25 обеспечив тем самым значительное улучшение возможностей армейской авиации ВС России.

В 2016 г. начаты испытания самолета Су-25СМ3, а в 2017 г. модернизированные штурмовики начали поступать в строевые части ВВС России.

 

Штурмовик Су-25СМ3 (фото - Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

Штурмовик Су-25СМ3 (фото - Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

 

 

Су-25СМ3 в ВВС России

В 2017 г. начаты поставки модернизированных самолетов Су-25СМ3 в строевые части ВВС России. Ожидается, что в ближайшие годы будет модернизирован весь парк самолетов Су-25 ВВС - т.е. не менее 200 боевых машин.

Конструкция самолета

Самолет классической аэродинамической схемы с разнесенными по бортам фюзеляжа двумя двигателями. Ударное вооружение самолета размещается на внешних узлах подвески под крылом. 

Двигательная установка

2 х бесфорсажных одноконтурных ТРД Р-195 тягой по 4300 кг.

ТТХ самолета

Экипаж - 1 чел.  
Длина - 15,53 м  
Размах крыла – 14,36 м
Высота - 4,8 м
Площадь крыла – 33,7 кв.м

Масса взлетная - 17600 кг 
Масса взлетная нормальная - 14600 кг 
Масса пустого - 9185 кг
Масса топлива - 3000 кг

Масса полезной нагрузки 
◊ норма - 1340 кг 
◊ максимальная - 4400 кг 

Скорость максимальная  
◊ на высоте - 0,82 М
◊ у земли - 975 км/ч

Потолок практический - 15000 м

Дальность полета:
◊ максимальная с дозаправкой - 7000 км 
◊ максимальная - 4500 км 
◊ в максимальной ПН - 1400 км

Радиус действия боевой: 
◊ с подвесными баками - 1130 км 
◊ без подвесных баков - 600 км 

Разбег - 850-1250 м
Пробег - 950-1100 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 6,5 G 

 

Кабина штурмовика Су-25СМ3 (фото - Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

Кабина штурмовика Су-25СМ3 (фото - Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

 


Вооружение

Встроенная двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боекомплектом 250 выстрелов

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 10 узлах подвески
Варианты:
ракеты класса "воздух-воздух" типов Р-27, Р-77, Р-73
блоки неуправляемых ракет калибра 57, 80, 130, а так же одиночных НУР калибра 240 и 370 мм
бомбы разных типов калибров 100, 250 и 500 кг
управляемые ракеты типов Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л и др.
может нести 2 х 3000 л подвесных топливных бака
Первый серийный штурмовик Су-25СМ3 (фото - Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

Первый серийный штурмовик Су-25СМ3 (фото - Евгений Волков, http://www.airwar.ru)

 

Оборудование

Прицельно-навигационный комплекс СВП-24-25 обеспечивает высокую точность применения неуправляемого авиационного вооружения. 
Самолет оборудован новой системой электронно-оптического наведения СОЛТ-25.
На Су-25СМ3 установлена система радиоэлектронной борьбы "Витебск-25" разработки Самарского НИИ "Экран". Установка "Витебск" включает в себя систему радиолокационного оповещения, ультрафиолетовые пеленгаторы пуска ракет, а также мощную установку по установке помех. 

 

Модификации:

Су-25СМ - модернизация серийных строевых самолетов Су-25. Обновлено бортовое оборудование, добавлен индикатор на лобовом стекле и многофункциональный дисплей.

Су-25СМ2 - второй вариант модернизации серийных штурмовиков Су-25.

Су-25СМ3 - вариант модернизации штурмовиков разработанный к 2016 году. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры