Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дальний бомбардировщик / самолет-носитель крылатых ракет  

Ту-95МС создан в ОКБ-156 А. Н. Туполева на базе Ту-142МК по программе создания самолета-носителя крылатых ракет большой дальности. Разработка начата в первой половине 1970-х годов. Самолет выпущен в двух вариантах — Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16 — по количеству крылатых ракет Х-55, которые несет. Первый полет головной Ту-95МС-6 совершил в сентябре 1979 г.

Серийное производство самолетов до 1983 г. включительно осуществлялся на Таганрогском авиазаводе и затем был переведен на Куйбышевский (Самарский) авиазавод, где в 1995 г., по решению Министерства обороны, производство Ту-95МС было прекращено.

Ту-95МС принят на вооружение в 1981 г., массовое поступление самолетов в Дальнюю Авиацию ВВС СССР началось в 1984 г.

Испытания комплекса вооружения с крылатыми ракетами Х-55 для самолета-носителя Ту-95МС велось на переоборудованном  опытной самолете Ту-95М-55, который ранее использовался для испытаний применения крылатых ракет КСР-5 на носителе Ту-95. В 1989 г. на самолете Ту-95МС установлено более 60 мировых рекордов.

 

Модернизированный самолет-носитель Ту-95МСМ (http://mil.ru)

 

Ту-95МС в ВВС России

Самолеты Ту-95МС входят в состав Дальней Авиации ВВС России. На момент распада СССР в составе ВВС СССР было 84 Ту-95МС. В 1993 г. в составе ВВС России осталось 27 самолетов. После вывода частей Дальней Авиации из Казахстана в составе ВВС России стало 67 Ту-95МС.  В 1999-2000 гг. Украиной России были переданы 3 Ту-95МС.

По состоянию на конец 2017 г. в составе Дальней Авиации ВВС России находится 55 самолетов-носителей Ту-95МС и Ту-95МСМ.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная с четырьмя турбовинтовыми двигателями в гондолах на крыле. Размещение крылатых ракет типа Х-55 во внутреннем бомбоотсеке на многопозиционной катапультной установке, а так же на узлах подвески под крылом. На модернизированном самолете Ту-95МСМ крылатых ракеты типа  Х-101 размещаются на четырех спаренных узлах подвески под крылом носителя. В носовой части самолета размещен комплекс радиотехнического оборудования с РЛС дальнего обнаружения наземных целей. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.